Почему в церкви «растет» виноград?

 

Действительно, и алтарь, и стены храмов часто бывают украшены изображениями виноградной лозы с плодами. Вьющийся виноград с пышной листвой, конечно, красивое растение, но дело совсем не в этом. В росписи и украшении православных храмов нет ничего случайного. В сложном рисунке орнамента и на первый взгляд, странных символах, если научиться их читать, скрывается сокровенный смысл христианского учения.

В Евангелии Христос говорит о Cебе: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь» (Ин. 15;1). И еще: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (Ин. 15,5). Так образно и доступно Спаситель объясняет сущность божественной природы и предназначение человека на земле. Итак, виноградарь – это Бог Отец, виноградная лоза – наш Спаситель, а кисти лозы, питающиеся от нее, – ученики Христа.

 

В росписи и украшении православных храмов нет ничего случайного. В сложном рисунке орнамента и на первый взгляд, странных символах, если научиться их читать, скрывается сокровенный смысл христианского учения. В росписи и украшении православных храмов нет ничего случайного. В сложном рисунке орнамента  скрывается сокровенный смысл христианского учения.

 

А как вы думаете, каким образом изображается душа в христианстве? В виде птицы. А что значит птица, клюющая виноград? В этом символе, который можно увидеть на стенах самых первых православных храмов, зашифровано Таинство Причащения. Давайте разбираться. Из винограда, как известно, делают вино. В момент Причастия оно является Кровью Христовой. Вот и получается, что птица, клюющая виноград, – это душа, принимающая в себя Христа. Теперь вы знаете, какая связь между виноградной лозой и Таинством Причащения и почему виноград является одним из главных символов христианства.

 

Ольга Сотскова

 

Поделиться в социальных сетях:



13 Jan 2014