Виктория Макарская: «Любовь – это ключ к небесным дверям»

 

«Не оставь меня, Господи!»

...Я бежала по городу искать место, где бы креститься. Ничегошеньки не понимая в религии, отличая католический костел от православного храма только по архитектуре, я тем не менее была полна одним желанием: хочу быть с Богом. Иначе умру. Ноги сами привели меня в единственный православный храм Витебска, который не снесли, – в нем в годы советской власти была женская тюрьма...

Батюшка крестил меня сразу, наверное, он понял, что так надо. Помню купель, окунувшись в которую, всем существом поняла – мне дан шанс на спасение. 

Тогда мне толком никто ничего не объяснил, а может, я просто не услышала, но факт остается фактом: я еще несколько лет после крещения не понимала, зачем люди подходят к чаше, почему надо исповедоваться. И, читая духовную литературу, не могла вникнуть в смысл написанного. Библия казалась мне непостижимой Святой книгой, в которой я никогда не пойму ни одного слова.

Но потребность в Боге была всегда. Еще подростком, не зная ничего о вере, я исписывала целые страницы в своих тетрадках, обращаясь к Всевышнему: «Только не оставь меня, Господи!»

Это единственная моя просьба и сейчас. Ничего в жизни не страшно, когда ты с Богом. Не знаю откуда, но у  меня совершенно дерзкое, но очень искреннее чувство, что ОН никогда не оставит и я всегда буду с НИМ.

 

Вперед – назад...

Но тогда, когда я делала свои первые шаги к храму, было очень сложно. Так получилось, что в Москве, в первой же церкви, куда я зашла, батюшка оказался бывшим музыкантом. Он стал меня уговаривать бросить профессию, не заниматься «бесовским делом» – музыкой. Видимо, молодой батюшка был напуган своим личным опытом. Но я тогда растерялась и семь лет после этого вообще не ходила в храм. 

Однако молилась везде и всегда. Читала 90-й псалом наизусть и как-то умудрилась выжить и не «истаскаться» в Москве, где юной симпатичной студентке был предоставлен весь спектр захватывающих искушений. Иногда вспоминая ситуации, в которых я тогда оказывалась, понимаю, что Господь видимо и невидимо спасал меня от гибели.

Несколько раз, когда я приезжала домой в Витебск, мы с мамой посещали Кормянский монастырь под Гомелем, где хранятся нетленные мощи покровителя Земли белорусской Иоанна Кормянского. И те непостижимые человеческим умом чудеса, которые случались в нашей семье после таких поездок, очень укрепляли меня.

 

В храм вместо репетиции

Первая встреча с батюшкой Алексием Гомоновым, который стал нашим духовником, состоялась совершенно случайно. Я спешила на репетицию и поймала попутную машину. Водитель представился Александром, мы разговорились. Он рассказал о своей жизни и своем пути к Богу. От него я впервые услышала имя отца Алексия.

Вместо репетиции я поехала в церковь Успения Пресвятой Богородицы в Путинках. У мудрого батюшки Алексия возник живой интерес к моему занятию. «Так ты певица? Какая замечательная профессия! Только в тоску зрителей не вводи. Радуй слушателей!» Через полгода он обвенчал нас с Антоном и, как положено духовнику, теперь переживает с нашей семьей все радости и беды.

...Это важнейшее событие для верующего человека – встретить своего духовника. Нельзя отчаиваться и переставать ходить в храм только по той причине, что не нашел общего языка с каким-то конкретным священником. Надо искать, общаться с верующими людьми, исповедоваться, причащаться – Бог не оставит. Пошлет духовника обязательно!

 

Сердце как поле брани

Возможно ли жить православному человеку без духовного опыта священника и поддержки духовника? Думайте сами. Наше сердце – поле брани. И гораздо легче бороться с плохими помыслами, болью и искушениями не в одиночку, а сообща с мудрым и опытным другом. 

Духовный опыт показывает, что человек очень слаб и доверять своим собственным чувствам зачастую не просто нельзя, но и крайне опасно. Враг лжив, ему ничего не стоит ввести нас в заблуждение. Только опытный духовник может вовремя спасти нас от неверного шага и внушаемых нам лукавых помыслов.

Но, с другой стороны, у каждого своя дорога, и может случиться много горя и испытаний, прежде чем человек придет в храм за спасением и за советом к духовнику.

 

Моя духовная родина

Верующему человеку нигде не страшно. «Нет нигде в мире места беспечального, только ваше сердце может стать таким местом». Когда я по благословению батюшки улетала беременная в Тель-Авив, я даже не представляла себе, какие чудесные встречи меня ждут и какие потрясающе красивые и благодатные места я увижу. Я полюбила Израиль как свою вторую, духовную родину и не представляю сейчас жизни без Святой Земли. Здесь со многими людьми происходят удивительные вещи, особенно в Горненском монастыре. 

Едут в паломнические поездки, как оказалось, не всегда верующие люди. Иногда просто «за компанию» или только потому, что жена «потащила». Приезжает человек и с порога заявляет гиду: «Я приехал, чтобы лично убедиться, что Бога нет!» А через три дня этот убежденный атеист крестится! И плачет, и говорит: «Я все понял, я все увидел, я же слепой был!!!»

Потом человек постепенно перестает ставить «я» в начале каждого предложения. Что-то происходит с человеком на СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ, которая полна благодати Божией, и эта благодать так обильно изливается здесь, что никаких слов нет, чтобы описать это.

 

Потайная дверь

В Тель-Авиве, прямо в центре старой площади Яффо есть незаметная дверь в глубине старинной каменной стены. Если не знать о ней, то можно и не заметить вовсе. Но открыв ее, попадаешь в неземной красоты удивительный мир – в пространство из каменных террас, сходящихся к большой площади, с которой открывается фантастический вид на море.

Каким-то удивительным образом в горы встроены два очень древних храма – греческий и русский. Службы там проходят только по субботам и воскресеньям, но длятся долго. Здесь встречаются православные люди, живущие в Израиле, общаются, помогают друг другу.

Батюшка Александр уверен: жить в Израиле – это великое счастье и огромная ответственность. Причащаясь сами, говорит он, вы несете с собой людям, среди которых живете, частицу благодати Божией.

 

Предсказание

Рождение нашей Машеньки – это самое большое и совершенно явное чудо. Мы с Антоном всегда хотели детей, мечтали о большой дружной семье, но мечты так и оставались мечтами. При этом врачи утверждали, что мы абсолютно здоровы. Тем не менее… годы шли. Мне уже исполнилось 38 лет. И каждый месяц я плакала. Молилась, верила, но все равно плакала.

Да еще муж начал отказываться от работы и решил просить у батюшки Алексия благословения уйти из актерской профессии…

Перед очередным концертом в Набережных Челнах Антон категорически заявил мне: «Вот увидишь, это наш последний концерт!» На следующий день прямо в белом концертном лимузине мы поехали в город Болгар, что под Казанью, к священнику Владимиру Головину. Мы знали – по его молитвам открывается воля Божья: как жить человеку и что делать для спасения.

Ждали в очереди восемь часов. А как только вошли, еще ничего не спрашивая, услышали с порога: «Ты на своем месте. Иди! Радуй людей». Это батюшка Антону сказал, а мне только одно слово – «Пой!» И напоследок: «Перестаньте ходить по врачам, это бесполезно в вашем случае! Скоро у вас будет ребенок, исповедуйтесь, причащайтесь, читайте каждое воскресение акафист «Нечаянная Радость».

Вышли мы совершенно потрясенные. Батюшка ведь нас не знал, и телевизор он не смотрит…

 

«Лука – великий святой!»

По приезде раздался еще один звонок. Женщина представилась матушкой Евсевией, игуменией Свято-Троицкого монастыря в Симферополе, где хранятся мощи святителя Луки. Спросила: «Ребята, а вы кто? За вас постоянно молятся паломники, просят, чтобы Господь послал вам ребенка, делают пожертвования. Я спросила у нашего старца о вас, он велел вам срочно посылки высылать. Сказал, что скоро у вас будет ребенок». 

И стали приходить большие посылки с целебными настойками, травами, мазями, орехами, маслом, хлебом… Много всего! С умирающим от рака в больнице девятилетним Данечкой я поделилась всем, что мне прислали. Хотя врачи утверждали, что делать это бесполезно – Даня безнадежен и жить ему осталось не больше месяца. Так прямо и говорили мне – помоги лучше другим детям. Но я решила не отступать. Принесла Даниной маме акафист святителю Луке, попросила постоянно мазать мальчика освященным маслом. А самое главное – дала ему монастырского хлебушка и сказала: «Данечка, ешь его каждое утро, запивай святой водичкой. Боженька вылечит тебя, даже не сомневайся». Через два месяца Даню выписали домой совершенно здорового, без всяких признаков рака!

Когда я снова приехала в эту больницу с большой посылкой из монастыря для всех больных ребят, даже мусульмане просили меня дать их детям то, что я давала Данечке. Отец ребенка из Азербайжана со слезами на глазах громко объявил на все отделение: «Лука – великий святой!»

Я тоже плакала, но позже, когда читала житие святителя Луки. Там есть место, где описываются его похороны. Весь Крым хоронил этого удивительного человека. За гробом шли люди самых разных конфессий: и раввин, и местный мулла...

 

Самое большое чудо

Представляете, как надо мужу любить и чувствовать жену, чтобы первому заметить в ней признаки беременности! Мы летели в самолете из Америки, и мне вдруг ужасно захотелось красного вина. С чего бы это? Я вообще не переношу алкоголь – у меня на него аллергия. И вдруг Антон говорит: «Викочка! Тебе нельзя вино! Ты беременна!» 

Прилетели в Москву – тест положительный! Звоню в Болгар – благословите! И слышу: «Первым же самолетом улетай в Израиль». Как? Зачем? Вся моя работа здесь: интервью, концерты, съемки, все проекты. Первая реакция: «Не могу я сейчас улетать из Москвы!» «Все хорошо будет, не переживай, работы станет еще больше, даже отказываться будете от нее!»

Девятого сентября в Иерусалиме родилась девочка Мария. Имя не мы выбирали. Красивая синеглазая девочка приснилась мне во сне, когда мы только-только познакомились с Антоном. Она стояла в полумраке около дубовой кафедры в монашеских одеждах. Девочка очень серьезно попросила – когда придет время ей родиться, назвать ее Марией.

Крестили Машеньку на четвертый день после родов по благословению отца Владимира. Я не знала, куда нас везет иеромонах Зотик – будущий крестный Маши. Была ночь. Напротив Золотых ворот Иерусалима мы вошли в храм, который весь утопал в зелени. Я осталась стоять около дверей и вдруг увидела в полумраке ту самую дубовую кафедру из своего сна. Потрясенная, я спросила у пожилой монахини:«Где мы находимся?» – «Храм Марии Магдалины построен в честь великой княгини Марии Александровны. Как девочку назовете?» – «Мария!» Какие уж тут совпадения… Чудо!

 

Будьте милосердны

Часто размышляю вот о чем. Мы должны быть очень милосердны друг к другу. Всегда помнить себя в том времени, когда не знали, где и кому свечку в храме поставить, зачем и с какими мыслями надо подходить к ЧАШЕ со СВЯТЫМИ ДАРАМИ. Помнить о том, что все мы очень разными путями идем к Богу и находимся на совершенно разных уровнях восприятия, понимания и знаний о Боге.

Но перед Богом мы все равны. Все наши человеческие знания несовершенны и ограниченны. Никто из нас никогда в этой жизни не постигнет в полной мере своим человеческим разумом ГОСПОДА и тайну СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. Но свыше нам дан ключ ко всем дверям этого мира – ЛЮБОВЬ. Думается мне, грешной, это единственный ключ и к Дверям НЕБА.

Подготовила Людмила Дианова

 

Песня в подарок церкви!

Трудно придумать лучшей подарок Церкви, чем песня, пробуждающая миллионы сердец. Когда Виктория Макарская узнала о Программе строительства 200 храмов в Москве, она решила поддержать Программу творчески,  подарить ей гимн. За основу была взята песня  «В храмах Москвы зажигаются свечи», написанная к 850-летию Москвы. Авторски переработав стихи Инны Кашежевой, Виктория показала их своим друзьм: Нонне Гришаевой, Ольге Кормухиной, Льву Лещенко. На записи к их замечательным голосам добавила еще два – собственный и мужа. Так родился гимн к Патриаршей Программе строительства 200 храмов. www.200hramov.ru

 

Поделиться в социальных сетях:

#Страны, #Израиль, #Святая Земля, #Россия, #Традиции, #Виктория Макарская

14 Dec 1902