Священнномученик Евсевий, память которого совершается сегодня, жил в IV в. и был епископом в гор. Самосате на реке Евфрат. Он вел долгую и неустанную борьбу с еретиками и много пострадал при Констанции, который покровительствовал арианам. При царе Юлиане Евсевий, скрыв свой святительский сан, святой Евсевий обходил разные области, чтобы утверждать в вере и поддерживать христиан. В это время он также возобновил несколько церквей и посвятил многих священников и диаконов.
Священномученик Евсевий с христианской мудростью неуклонно исполнявший долг повиновения гражданской власти, учит этому и нас:
СЛОВО БОЖИЕ НАУЧАЕТ НАС ОКАЗЫВАТЬ ПОЛНОЕ ПОВИНОВЕНИЕ ВЛАСТИ: «…всякая душа властем предержащим да повинуется, несть бо власть аще не от Бога, сущия же власти от Бога учинены суть». Из этих слов апостола Павла видно, что действие власти в обществах человеческих не есть произвол сильных над слабыми, но Самим Богом освященный закон жизни общественной и государственной. Благопромыслительный Бог, обращающий Свою заботливость и на участь воробья и на полевую траву, особенное и большее имеет попечение о людях, сохраняя и благоустрояя союз их в быту семейном и гражданском. В порядке жизни семейной и по врожденному чувству сердца человеческого и по праву, данному Богом, «от Которого именуется всякое отечество на небеси и на земле», отец есть глава семейства, которому обязаны повиноваться все члены. Потом, когда семейства соединились в общества и государства, тот же долг повиновения родительской власти естественно переходит к верховной власти царей, которым Сам вышний Царь царей дает «державу и силу», вследствие чего цари в слове Божием именуются «слугами Божиими», «слугами Его царствия», и следовательно в исполнении своего высокого служения они суть орудия вседействующего Промысла Божия при управлении миром. Посему повиновение верховной власти и всем назначаемым от нея начальникам есть не только гражданская обязанность всякого члена общества, желающего видеть его безмятежным, благоустроенным, сильным, но и долг Богопочтения и послушания Богу. Кто чтит Бога, тот не может не чтить установленной от Него власти, «противляяйся власти», по слову апостола, «Божию повелению противляется; противляющиеся же грех себе приемлют».
История христианской церкви показывает, что первенствующие христиане, следуя наставлению Христа Спасителя: воздавать кесарево кесареви, а Божия Богови, всегда были самыми верными и послушными подданными под властию языческих императоров, несмотря на то, что они лишали их всех законных прав гражданства, преследовали и мучили.
Итак, братия, если слово Божие и пример святых мужей, исповедников святыя православные веры нашея, показывает нам, что всякому подданному должно беспрекословно и искренно повиноваться царю и поставленным от него начальникам, даже и тогда, когда эти повеления не согласны с нашими желаниями и выгодами, то не большему ли осуждению пред судом Божиим подлежат противящиеся справедливым и благодетельным распоряжениям власти только по своенравию, по навыку к своеволию, или, что еще пагубнее, по превратному внушению врагов общественного порядка?

Больше о спасении души читайте на сайте журнала «Православный паломник»


 

Поделиться в социальных сетях:
#Святые, #Святой Евсевий, #Священномученик Евсевий Епископ Самосатский, #Традиции, #Кесарю Кесарево, #Промысел Божий, #Послушание Власти

05 Jul 2022