В последнее воскресенье перед Пасхой Православная Церковь отмечает одно из главных событий земной жизни Иисуса Христа - торжественный Вход Господень в Иерусалим. Его называют также Неделей ваий – этими пальмовыми ветвями восторженный народ встречал въезжающего в Святой Град Спасителя. А в России этот день именуют Вербным воскресеньем, потому что верба распускается у нас раньше всех других деревьев. Ее освященные веточки заменили собой пальмовые ветви и стали символом праздника. Накануне в присутствии множества людей Иисус совершил великое чудо – воскресил из мертвых Своего друга Лазаря на четвертый день после его смерти. Слух об этом молниеносно разнесся по всему Иерусалиму. Толпы народа, вдохновленные чудесами, которые сотворил Христос, с ликованием и радостью встречали Его. Он въехал в город на молодом осле, что для иудейского народа было символично: по древнему обычаю именно на осле въезжали в город цари-победители. Многие подстилали Ему под ноги свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали на дорогу. Отовсюду раздавались возгласы: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Простой сердцем народ встречал Иисуса как царя, который пришел освободить его от владычества римлян. Только Один Христос знал, что вместо земного царства Он приносит людям Царство Небесное. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе, и всего через несколько дней те, кто воспевал «Осанна!» будут кричать: «Распни Его!» Необыкновенное почитание народа вызвало негодование и страх у первосвященников: в приходе Спасителя они увидели угрозу своей власти и потому задумали убить Его. Христос пришел в Святой Град, чтобы принять страдания, унижение и поругание, чтобы умереть на Кресте за наши грехи и воскреснуть, и так спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Вербное воскресенье является рубежом между окончанием Великого поста и грядущей Страстной неделей. И держа в руках первые распустившиеся ветви, мы прославляем Спасителя как Победителя смерти. |
2018-03-03 06:32