ГДЕ ДУХ ГОСПОДЕНЬ, ТАМ СВОБОДА. Спроси у человека, что значит свобода, и вряд ли он ответит вообще. В лучшем случае скажет, что свобода – это отсутствие цензуры или тюремного заключения. Некоторые понимают свободу как вседозволенность...

Архив новостей

ГДЕ ДУХ ГОСПОДЕНЬ, ТАМ СВОБОДА. Спроси у человека, что значит свобода, и вряд ли он ответит вообще. В лучшем случае скажет, что свобода – это отсутствие цензуры или тюремного заключения. Некоторые понимают свободу как вседозволенность...

ГДЕ ДУХ ГОСПОДЕНЬ, ТАМ СВОБОДА.
Спроси у человека, что значит свобода, и вряд ли он ответит вообще. В лучшем случае скажет, что свобода – это отсутствие цензуры или тюремного заключения. Некоторые понимают свободу как вседозволенность – делай, что хочешь, женись на ком заблагорассудится, ешь, что душа пожелает и без ограничений. Однако, именно в ограничениях и заключается истинная свобода. 
«Свобода от грехов есть истинное счастье христианина, – пишет святитель Тихон Задонский. – Сам рассуди, что пользы быть свободным извне, но внутри быть низким и рабом; телом от людей принимать служение, но душой служить греху? Благородство души в том, чтобы стоять против всякого греха и против него подвизаться и не допускать ему обладать собой», – уверяет владыка.
До прихода Спасителя в мир человек должен был исполнять закон, данный Богом ветхозаветным людям. Но как говорит апостол Павел, закон был «положен не для праведника», а «для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных» (1 Тим. 1, 9-10). Они нуждаются в законе, обуздывающем их страсти, предохраняющем от беззакония, грозящем им наказанием. 
Христиане свободны от закона, ибо уже «не под законом, но под благодатью» (Рим. 6, 14). Не по принуждению закона, но свободным духом исполняют они заповеди Божии, не как рабы, боящиеся наказания господина своего, но как сыновья, проявляющие охотное и любовное послушание отцу своему, и приносят плод духовный: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5, 22-23). 
«Истинные христиане имеют это сокровище – свободу, свободу не временную, но вечную, – пишет святитель Тихон. – Их свобода ни местом, ни временем не ограничена. У них не может отнять свободы темница, пленение, работа, железная цепь и ничто, этому подобное; везде и всегда при них это неоценимое сокровище, ибо «не тленным серебром или золотом искуплены» они, «но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Пет. 1, 18-19). Они служат людям, служат врагам, пленившим их, их заключают в темницы, связывают узами, но сладкой своей свободы они не теряют. Так высока, славна и сладка христианская свобода!»
Значит ли это, что христиане могут делать, что хотят? «Нет, – отвечает святитель Тихон. – Это свобода не христианская, но плотская, …«всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 34). Лишаются христианской свободы те, кто, следуя своей плоти, попечения о плоти превращают в похоти (Рим. 13, 14), попадают под тяжкое иго мучителя диавола и греха, делаются несчастными пленниками своих страстей, и находятся под клятвою закона, гневом Божиим, и становятся чадами вечной погибели». 
Вера освобождает от греха, смерти, проклятия ада, диавола и прочего бедствия и делает его духовно свободным. «Где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3, 17).


 

Поделиться ссылкой в:


Ещё в разделе