С праздником Сретения Господня!
В переводе с церковнославянского «сретение» – это «встреча». В этот день встретились Ветхий и Новый Заветы, древний мир в лице святого праведного Симеона Богоприимца и христианство в лице Самого Господа нашего Иисуса Христа.
Празднованием Сретения Господня исповедуется, что как Христос во исполнение закона был «посвящен» Богу, как первенец (по человеческому естеству), так и все мы, искупленные через Его страдания и смерть, должны посвящать себя Богу, помня, что «мы уже не свои».
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии», – говорит апостол Павел (1 Кор. 6, 19-20).
Личность святого Симеона Богоприимца имеет особое значение. Его пророчество, одна из трех «песен Нового Завета», в течение всего годичного круга богослужений поется на каждой вечерне – «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко». Литургические тексты прославляют праведного Симеона как величайшего пророка. Более чем Моисей достоин Симеон носить звание Боговидца. Ведь Моисею Господь явился окутанный мраком, а Симеон на своих руках «Первовечное Слово Отчее воплощенное понесе и языком откры Свет, Крест и Воскресение» (вечерня, 7-я стихира на литии). Крест в этой стихире указывает на «оружие, которое пройдет душу» Марии. Молитва «Ныне отпущаеши» приобретает новый смысл. Пророк просит соизволения Господа возвестить в преисподней благую весть о воплощении: «Адаму, во аде живущу, известити хотяй, иду, и Еве принести благовестие» (7-я песнь канона).
Сретением заканчивается рождественский цикл праздников, связанных с явлением Спасителя в мир. Как сказал Исихий, пресвитер Иерусалимский, «Ныне (в праздник Сретения) возглавляется все таинство Воплощения Христова. Младенец Христос ныне исповедан был Богом».