Мужское братство

Архив статей

Мужское братство

Присутствие Бога я чувствовал с детства. Каждую Пасху ждал раскрашенного яичка под подушкой, верил, что его мне Боженька принес. Так мне мои бабушки говорили.

 

Координатор православного движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин рассказывает о себе и своих духовных братьях.

Андрей Кормухин (20.02.1970) - правозащитник, координатор общественного движения «Сорок сороков», композитор. Женат, в браке 20 лет, в семье 9 детей. В 2013 году супруги - Андрей и Ольга Кормухины – были награждены Орденом родительской славы Москвы.

 

Истоки

Присутствие Бога я чувствовал с детства. Каждую Пасху ждал раскрашенного яичка под подушкой, верил, что его мне Боженька принес. Так мне мои бабушки говорили.

Папины родители были волжанами, жили в поселке Юрино – там, где река Ветлуга впадает в Волгу.

Семья исповедовала Православие, хотя дедушка был партийным функционером, можно сказать, фанатом коммунистической идеи. И все же в 90-летнем возрасте, незадолго до смерти, он пришел к вере. А мамина семья происходила из Семеновского района Нижегородской области, с берегов знаменитой реки Керженец, где исстари селились старообрядцы и где была «резиденция» знаменитого протопопа Аввакума.

Мама моя была сиротой, ее родители погибли во время войны. Растила маму тетя.

 

Наедине с небом

Но по-настоящему искать Бога я начал в армии. Ведь там, несмотря на то что вокруг всегда много людей, часто остаешься наедине с собой. В казарме, например, после отбоя – лежишь, а спать еще не хочется, и размышляешь… Или в карауле – стоишь на посту ночью и у тебя есть два часа на общение с Небом, единственным твоим собеседником. Смотришь на него и думаешь: а ведь там, наверное, что-то такое есть…

Путь к Богу я сначала искал с помощью логического мышления. И не находил. Но потом, когда к логике подключилась метафизика, в моей жизни появились первые признаки Божественного промысла, и в конце концов Господь привел меня в храм.

 

Встреча с Серафимом Саровским

Вскоре после службы в армии и женитьбы мы с женой поехали в Дивеево. Тогда там стояли только Свято-Троицкий собор и невзрачная вратарная колокольня, совсем не такая, как сейчас.

Дороги к знаменитому сейчас источнику Серафима Саровского тогда тоже не было. Спросили монахинь, как к нему проехать. Они пытались объяснить, но мы не поняли. А когда садились в машину, к нам подошел старичок – из тех, кто стоит на паперти, просит подаяние. «Ищете дорогу к источнику?» – «Да». – «Поезжайте на Цыгановку, дорога пойдет в лес, а дальше Серафим вас приведет». 

Смотрит на нас и улыбается. Мы ему говорим: «Дедушка, вы на кого-то похожи!» А он: «Да ни на кого я не похож!» Ну, поехали, поблуждали по лесу, наконец, нашли.

В машине у нас тогда была икона Серафима Саровского. Мы пригляделись – это же наш дедушка с паперти! Просто одно лицо, только на иконе он был седой, строгий, а в жизни помоложе, с проседью и улыбчивый.

Проходит год. Мы снова приезжаем в Дивеево. Подходим к отцу Игорю (он, можно сказать, старожил здешних мест) и говорим: «Батюшка, хотим поблагодарить дедушку, который нам год назад дорогу к источнику показал. Он здесь на паперти стоит, очень на Серафима Саровского похож». Батюшка отвечает: «Нет у нас такого дедушки!» «Как нет?» Отец Игорь улыбается и говорит: «Это сам Серафим дорогу вам указал».

 

«Сорок сороков»

Среди моих братьев по вере немало спортсменов. Сам-то я занимался спортом – водным поло и боксом – на любительском уровне. А среди них есть и заслуженные мастера спорта, и чемпионы мира, Европы. С ними мы и создали движение «Сорок сороков». 

Решили объединиться, когда столкнулись с противоборством строительству храмов в Москве, которую когда-то называли златоглавой. Здесь было «сорок сороков» церквей. А сейчас? На двенадцать миллионов жителей – чуть более 400 действующих приходов.

О каком духовном возрождении, о какой национальной идее можно в таком случае говорить? Православная Церковь должна вернуть себе хотя бы те самые «сорок сороков» в Москве. И, я считаю, очень своевременно в нашем городе была принята Программа «200 храмов».

Многие прославленные боксеры стали впоследствии членами православного движения «Сорок сороков»

Но не всем эта идея пришлась по душе. Когда стали нападать на строителей, натравливать на них собак, оскорблять батюшек, мы поняли, что нам пора сказать свое слово. Так возникло движение «Сорок сороков».

 

Вместо спора – праздник

Батюшки из разных районов Москвы стали обращаться к нам за помощью. Например, кто-то пытался поджечь храм на улице Островитянова в Теплом Стане – мы организовали его круглосуточную охрану, помогли поставить забор.

При строительстве храма на улице Камова, в районе Косино-Ухтомский, нашлись люди, которые опустились до того, что вырвали сваи, поставленные для закладки фундамента. Как тут быть? Мы пришли на площадку и ...организовали праздник, на который пришли около 700 человек. Нашли общий язык и со священством, и с жителями района. 

В итоге храм-часовня был построен. Накануне Пасхи здесь совершили освящение яиц и куличей. Помогаем, чем можем, строительству храмов на Ходынском поле, Новомосковской улице, Стартовой улице, на Мичуринском проспекте. «Сорок сороков» – это своеобразная православная «Скорая помощь». По первому звонку мы выезжаем на место и действуем в зависимости от обстоятельств.

 

Слово и дело

Одним из первых наших начинаний был большой праздник «Православие и спорт», который состоялся в Коломенском 14 сентября прошлого года. Мы собрали множество спортсменов и зрителей, провели пробежку «От храма к храму, от души к душе».

Терские казаки показали настоящий «Казачий Спас», который предполагает виртуозное владение шашкой, нагайкой, приемами ножевого боя. Гости из Союза десантников России продемонстрировали свой мастер-класс: как молниеносно снять часового, быстро и четко занять боевые позиции. Наш православный праздник поддержал тогда прославленный единоборец Федор Емельяненко, многие другие выдающиеся спортсмены. 

Примерно в то же время мы организовали «молитвенное стояние» в поддержку строительства храма на Ходынском поле. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов склонялся тогда к мысли, что церковь здесь не нужна. Но люди думали иначе. На наш призыв откликнулись около 1,5 тысячи человек. Мы все вместе помолились, а потом желающие приняли участие в грандиозном велопробеге. Мероприятие получилось таким масштабным, что московские власти поняли: храм на Ходынке просто необходим.

 

Дары волхвов

Члены нашего движения сопровождали Дары волхвов в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде и Киеве. Особенно запомнилась поездка в Киев, в разгар событий на «майдане» – с 24 по 30 января.

В отличие от Москвы, где Дары волхвов и желающих им поклониться охраняли две тысячи полицейских, в Киеве нам выделили всего 25 милиционеров. 

Мы знали, что со стороны националистов планируются провокации, и пошли на хитрость. По нашей просьбе православные ребята из Службы безопасности Украины распространили среди бандеровцев слухи, что из Москвы приехали смертники, готовые положить за Дары волхвов свои жизни. Те пришли, увидели наших парней – а они все фактурные, спортивные – и не стали с нами связываться...

 

Многодетный отец

Меня друзья, порой, спрашивают: «Как вы справляетесь с девятью детьми? Мы и с одним-то управиться не можем». А я отвечаю: «Потому и не можете, что он у вас один». Такой ребенок, как правило, растет эгоистом. А если в семье двое, то они чаще всего становятся конкурентами друг другу, постоянно за что-то борются. Между двумя всегда должен быть какой-то «бегунок», третейский судья, который мирил бы их. Значит, нужен третий. А вообще – чем больше, тем лучше.

В нашей семье семь пацанов. Получился такой своеобразный мужской клуб. В этом году со старшими ездили на Олимпиаду. Они у нас спортсмены, биатлоном занимаются, вот и уговорили меня.

Недавно навестил своего старшего сына в Питере. Прямо гордость за него берет: он служит в военно-морском флоте, мечтает попасть в морскую пехоту и ведь добьется своего...

Я говорю всем друзьям и знакомым: «Ребята, рожайте детей! Потому что каждый ребенок – счастье. Один ребенок – одно счастье, два ребенка – два счастья и так далее». Когда я это осознал, ко мне пришло понимание: настоящей семьей может быть только большая семья.

Если мы с женой сядем в машину и на неделю куда-нибудь уедем, то вернувшись домой, застанем полный порядок: дети будут накормлены, одеты и помыты. Старшие всегда позаботятся о младших.

Многодетная семья – это сила!

 

Тяга к странствиям

Мы с семьей часто ездим по монастырям, святым источникам. Любим бывать в Саввино-Сторожевском монастыре, Оптиной пустыни, Троице-Сергиевой Лавре и, конечно, в Дивееве. Отец Игорь, который нам про Серафима Саровского сказал, крестил нашего второго сына Серафима. Но так назвали его не мы, а отец Николай Гурьянов. Он когда-то дал нам наказ: «Родится у вас мальчик, назовите его Серафимом!»

Остров Залит, где служил и преставился дорогой батюшка Николай Гурьянов, – одно из самых любимых наших мест. Там особенная благодать.

А если планируем поездку за границу, то стараемся посетить православные страны. Были с детьми в Греции и на Кипре, вместе с женой совершили паломничество в город Бари, к святым мощам Святителя Николая Чудотворца. Это была незабываемая поездка. А вот Америка не для нас, один раз съездили туда и, если честно, больше не хочется.

 

Второе крещение Руси

Сегодня 80 процентов россиян называют себя православными. При этом только 10 процентов – истинно верующие, воцерковленные люди. Наша задача – максимально сокращать этот разрыв, способствовать тому, чтобы люди приходили в церковь, участвовали в Литургии, исповедовались и причащались Святых Христовых тайн. Одним словом, жили с Богом в душе.

На Западе много говорят о свободе. И строят общество потребления, в котором не остается места Богу. И узаконивают однополые браки, педофилию… Они забыли, что свобода без Бога – это вседозволенность и разврат, Содом и Гоморра.

Эти люди агрессивно пропагандируют свои взгляды, пытаются навязать их нам. Как этому противостоять? Только проповедуя православные ценности, в том числе и семейные, на которых воспитывались поколения наших предков. Лишь в традиционной семье можно вырастить морально здоровых детей.

Мы боремся за то, чтобы Православие стало фундаментом национальной идеи. Только в этом случае мы сохранимся как народ, у которого есть будущее.

Наше движение называет себя «воинами Христовыми». Наше оружие – убеждение. Везде, где можем, мы пытаемся проповедовать Православие с тем, чтобы люди приходили в храмы и приводили туда своих детей.

Вот это я и называю необходимостью второго Крещения Руси.

 

Записал Борис Пинский

 

Фотографии для статьи любезно предоставлены координатором православного молодежного движения «Сорок сороков» Андреем Кормухиным

Поделиться ссылкой в:


Ещё в разделе

То, что я даю другим

То, что я даю другим

Практически все прихожане храма преподобного Андрея Рублева в Раменках участвуют в делах милосердия, считая это нормой жизни.

С Веневской колокольни

С Веневской колокольни

Здесь гостю покажут самую высокую звонницу, самые старые каменные палаты и самый древний монастырь на Тульской земле.

Тбилиси. Говорите по-русски!

Тбилиси. Говорите по-русски!

Столица Грузии близка Москве не только географически, но и по духу. Русские и грузины – два православных народа всегда были и остаются «братскими». 

Умереть со Христом, чтобы воскреснуть с Ним

Умереть со Христом, чтобы воскреснуть с Ним

Во имя отца и сына и Святого Духа. Христос Воскресе! Братья и сестры, мы с вами празднуем праздников праздник Православной Церкви - Пасху Христову. Праздник продлится целых 40 дней - до Вознесения Господня. И теперь можно оглянуться назад и осмыслить...

Христос на Кресте

Христос на Кресте

Идет Великий пост, когда мы вспоминаем крестные страдания Господа нашего Иисуса Христа. Но до конца ли мы понимаем, зачем Господь взошел на Крест и принял эти страдания?

Прекрасен труд поста

Прекрасен труд поста

Вступая в сорокодневный пост, некоторые со страхом ждут длительной борьбы с соблазнами, настраивают себя на тяжелый и безрадостный период в жизни. Но покаянное настроение не имеет ничего общего с унынием.