Возвращение в Катамоны

Архив статей

Возвращение в Катамоны

Есть в Иерусалиме место, о котором многие паломники, посещающие этот святой город, просто не знают. А между тем оно связано с человеком, которому дано было прожить 360 лет, чтобы он своими глазами увидел Рожденного от Девы Спасителя мира.

 

Есть в Иерусалиме место, о котором многие паломники, посещающие этот святой город, просто не знают. А между тем оно связано с человеком, которому дано было прожить 360 лет, чтобы он своими глазами увидел Рожденного от Девы Спасителя мира.

Имей веру написанному

Египетский царь Птоломей II Филадельф (285–247 до Р.Х.), имевший знаменитую александрийскую библиотеку, решил пополнить ее текстами Священных Книг и пригласил из Иерусалима 72 ученых для перевода Священного Писания с еврейского языка на греческий. Среди них был и праведный Симеон, живший в Иерусалиме. Именно с этого «Перевода Семидесяти» (или Септуагинты) был в дальнейшем переведен на славянский язык Ветхий Завет.

Симеону выпало переводить Книгу пророка Исаии. Когда он прочел слова «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7, 14), он подумал, что слово «Дева» употреблено ошибочно и правильнее было бы написать «Жена». Симеон хотел уже исправить текст, как ему явился Ангел и сказал: «Имей веру написанному и сам увидишь его исполнение, ибо ты не умрешь, пока не узришь родившегося от чистой Девы Христа Господа».

Существует еще одна версия этого события, которая запечатлена на иконах монастыря святого праведного Симеона в Иерусалиме. По преданию, возвращаясь домой после перевода, Симеон обсуждал со спутниками свои сомнения относительно написанного в Книге пророка Исаии. Когда они переходили реку, Симеон снял с руки перстень и бросил его в воду со словами: «Если найду его, то могу поверить изречению пророка по букве». В одном селении, где Симеон остановился на ночлег, он купил рыбу, и когда готовил ее со своими попутчиками, нашел внутри свой перстень. Симеон был сильно изумлен и отбросил все прежние сомнения. Тогда же ему было откровение «не видети смерти, прежде даже не узрит Христа Господня». С тех пор праведный Симеон стал ежедневно посещать Иерусалимский храм в надежде встретить Господа. Он прожил 360 лет, прежде чем эта встреча состоялась.

Обитель

Ныне в Иерусалиме на месте упокоения св. прав. Симеона Богоприимца стоит монастырь, названный его именем. Расположен он в одном из респектабельных районов города, который носит название «Сан Симон». Другое историческое название этого района – Катамоны.

Каждый год в день памяти святого праведного Симеона Богоприимца в монастырь стекаются многочисленные паломники, чтобы принять участие в торжественном богослужении.

Главный храм монастыря состоит из двух частей, соединенных общим широким портиком. Могила праведного Симеона находится в боковом левом приделе. Святые мощи праведника в VI веке были перенесены из Иерусалима в Константинополь. После разгрома Константинополя в XIII веке западными рыцарями мощи св. Симеона были увезены на Запад. В дальнейшем их хотели перевезти в Венецию, но на море поднялся шторм, и судно, сбившись с курса, прибыло к месту, которое ныне входит в состав Хорватии. Мощи св. Симеона с этого времени оставались в хорватском городе Задаре.

В 2007 году во время паломничества на Святую Землю, римо-католический архиепископ Задарский Иван Прендя встретился с православным Патриархом Иерусалимским Феофилом III и согласился передать частицу мощей св. Симеона в Иерусалим, в православный монастырь, посвященный святому. Но спустя три года архиепископ Прендя умер. Однако его преемник, архиепископ Зелимир Пулич, выполнил обещание своего предшественника. В октябре 2010 года мощи были переданы представителям Иерусалимского Патриархата.

Святому Симеону, который произнес слова: «Ныне отпущаеши…», – Господь даровал благодать отпускать людей на свободу. Праведному Симеону молятся о заключенных.

Редакция благодарит Императорское Православное Палестинское общество за предоставленные фотографии

Молитва св. прав. Симеону Богоприимцу

О Богоприимче Симеоне! Услыши нас, грешных раб Божиих (имена), и не отыми покров твой святый от нас, моли благость Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, праведно по делом нашим на ны движимый, и, презрев безчисленная прегрешения наша, обратит нас на путь покаяния и на стези заповедей Своих утвердит нас. Огради молитвами твоими в мире жизнь нашу, и во всем благом благое поспешение испроси, вся к животу и благочестию потребная нам даруя, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в вечный достигнем покой, идеже сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже всякая слава подобает, со Отцем и Пресвятым Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Галина Дигтяренко

 

 

Паломнические поездки на Святую землю

 

Поделиться ссылкой в:


Ещё в разделе

То, что я даю другим

То, что я даю другим

Практически все прихожане храма преподобного Андрея Рублева в Раменках участвуют в делах милосердия, считая это нормой жизни.

С Веневской колокольни

С Веневской колокольни

Здесь гостю покажут самую высокую звонницу, самые старые каменные палаты и самый древний монастырь на Тульской земле.

Тбилиси. Говорите по-русски!

Тбилиси. Говорите по-русски!

Столица Грузии близка Москве не только географически, но и по духу. Русские и грузины – два православных народа всегда были и остаются «братскими». 

Умереть со Христом, чтобы воскреснуть с Ним

Умереть со Христом, чтобы воскреснуть с Ним

Во имя отца и сына и Святого Духа. Христос Воскресе! Братья и сестры, мы с вами празднуем праздников праздник Православной Церкви - Пасху Христову. Праздник продлится целых 40 дней - до Вознесения Господня. И теперь можно оглянуться назад и осмыслить...

Христос на Кресте

Христос на Кресте

Идет Великий пост, когда мы вспоминаем крестные страдания Господа нашего Иисуса Христа. Но до конца ли мы понимаем, зачем Господь взошел на Крест и принял эти страдания?

Прекрасен труд поста

Прекрасен труд поста

Вступая в сорокодневный пост, некоторые со страхом ждут длительной борьбы с соблазнами, настраивают себя на тяжелый и безрадостный период в жизни. Но покаянное настроение не имеет ничего общего с унынием.