«С новым годом, с новым счастьем», – приветствуем мы ныне друг друга. Но подвергал ли кто рассмотрению, как это наступающий год есть новый год? И откуда возьмется в нем что-либо новое? «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1, 9–10).
Так что же – смысла нет в наших приветствиях?! Быть не может, чтоб такой всеобщий и древностию освященный обычай не имел смысла, и смысла глубокого.
«Будет небо новое и земля новая», – говорит Господь. Поэтому все мы, верующие, «нового неба и новой земли по обетованию Его ждем» (2 Петр. 3, 13). Вот первая истинная новость!
Но есть подобная же новость и для каждого из нас, которая входит в нас и являет в нас силу свою, когда каждый из нас становится причастником восстановительных сил, принесенных на землю. Начало сему обновлению полагается во святом крещении, в котором мы совлекаемся ветхого человека и облекаемся в нового, или возрождаемся к новой жизни. В тех, которые сохраняют благодать крещения, сила внутреннего обновления не перестает действовать.
В этом, братие, предназначение наше. Почему образ сего обновления мы уже носим в душе, и сознание его обнаруживается в ее предчувствиях, даже и тогда, как душа чужда бывает обновительных сил. Вот причина, почему мы так любим новое и так заботливо ищем его!
Надо стать новыми в себе, и жажда нового будет удовлетворена и постоянно удовлетворяема. Ибо новая духовная жизнь во Христе Иисусе по своему существу постоянно нова! Постоянно же присущая внутрь нас новость будет утолять жажду нового. Сего да сподобит Господь всех вас! Лучшего пожелать вам не могу в нынешнее новое лето».
Святитель Феофан Затворник