Турин. Плащаница Спасителя

История с географией

Турин. Плащаница Спасителя

С I по VIII век Плащаница не покидала пределов Палестины и ей воздавалось великое почитание.

 

Турин - четвертый по величине город Италии - расположен на севере страны и известен всему христианскому миру благодаря тому, что здесь с 1578 года хранится Плащаница Спасителя (Sindone), в которую было обернуто Его тело при погребении, хранящая следы Его пречистой Крови. 

С I по VIII век Плащаница не покидала пределов Палестины и ей воздавалось великое почитание.
Затем долгое время она хранилась в Константинополе, откуда была похищена крестоносцами и вывезена в Европу. После исчезновения Плащаницы из Византии она то пропадала, то появлялась, и наконец, в XIV веке Плащаница попала во Францию и хранилась в местечке Лирей под Парижем в имении графа Жоффруа де Шарни. Одна из наследниц графа 1453 году подарила Плащаницу герцогине Савойской. Супруг герцогини Людовик Савойский (впоследствии эта династия воцарилась в Италии) построил для святыни храм в городе Шамбери. А в 1563 году Плащаница была перевезена в Турин, ставший столицей княжества королей Савойских. С 1654 года Плащаница пребывает в кафедральном соборе Турина (Собор освящен в честь святого Иоанна Предтечи) в специальной капелле (часовне, приделе). Капелла расположена слева от главного престола. До 1893 года Плащаница являлась собственностью королей Савойских, а в 1983 году передана в собственность Церкви. Периодически, раз в несколько лет, Святая Плащаница выставляется для всеобщего поклонения. 

 

 

Плащаница представляет собой полотно длиной примерно 4,3 м и шириной 1,1 м. На нем выступают расплывчатые пятна коричневых тонов, в которых, если отойти на расстояние, вырисовывается очертание человеческой фигуры. За свою историю Плащаница несколько раз горела, ее несколько раз варили в масле, стирали - изображение оставалось. 

Но главная загадка Святой Плащаницы была обнаружена в 1898 году, когда Плащаница была впервые сфотографирована. В Париже она была выставлена на международной выставке религиозного искусства в качестве творения древних христианских художников. Перед закрытием выставки археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа решил сфотографировать Плащаницу. Когда он вечером опустил негатив в проявитель, то буквально оцепенел: на негативе проявился позитивное фотографическое изображение Христа Спасителя - лик неземной красоты и благородства. Всю ночь просидел Секондо в благоговейном созерцании, восприняв происшедшее как чудо. Он понял, что Плащаница, которой уже более тысячи лет, каким-то непостижимым образом представляет собой фотографически точный негатив. В то время как фотография была изобретена всего за 69 лет до описываемых событий. Секондо Пиа понял, что Плащаница нерукотворна, что ни один художник древности, не имея никаких понятий о негативе, не мог бы ее нарисовать, сделав, по существу, невидимый негатив. А позитивное изображение получается, если сделать негатив с Плащаницы. 

Многие обращают внимание на то, что тайна Плащаницы была обнаружена в то время, когда человечество отходило от веры, творя себе кумира из науки, научного рационалистического мировоззрения. Многие ученые на основании тщательного изучения Плащаницы признали факт Воскресения Христова и из атеистов стали верующими. Одним из первых стал профессор П.Барбье, атеист и вольнодумец, который как врач-хирург понял, что Христос вышел из Плащаницы, не развернув ее, при этом тело Спасителя отделилось от всех кровяных сгустков, не потревожив ни одного из них. А любой врач или медсестра знают, как трудно отделяются от ран присохшие к ним бинты. 

Возраст Плащаницы однозначно датируется от 30-го до 100 года по Р.Х. и ее ближневосточное происхождение не вызывает сомнений. Данные радиоуглеродного анализа, которые показывают более поздний возраст полотна, не могут считаться достоверными в данном случае, т.к. радиоуглеродный метод имеет ряд ограничений, граничных условий применения. И эти граничные условия не соблюдаются применительно к Туринской Плащанице. В истории Плащаницы задокументированы события, при которых ее полотно должно было быть загрязнено более молодым углеродом (она горела, ее кипятили в масле, мыли, терли). 

Плащаница запечатлела на себе страшные следы страданий, которые претерпел Спаситель. На полотне остались следы крови от множества ран, нанесенных Господу Иисусу Христу. Страшными разрывами, следами бичевания усыпано все тело Божественного Страдальца. Как свидетельствует Плащаница, били два воина - один высокого роста, другой более низкого. Каждый бич имел от одного до пяти концов, к которым были привязаны грузила - свинцовые шипы или кости, чтобы плети крепче охватывали тело и рвали кожные покровы. Как считают судебные эксперты, изучавшие Плащаницу, Христа за вздернутые руки привязали к столбу и били сначала по спине, а потом по груди и животу. По закону иудеев не разрешалось наносить подсудимому более 40 ударов. В Риме такого ограничения не было. Спасителю было нанесено 98 ударов плетью! На Плащанице проступают следы 59 ударов бича с тремя концами, 18 - с двумя концами, 21 - с одним концом. Каждый ушиб с рваной раной имеет примерно 3,7 см в длину. На голову Христа надели терновый венец, который имел форму шапочки, а не обруча, как принято считать. Особенно болезненно ранили шипы, когда воины били Господа по голове тростью. От каждого такого удара образовывались глубокие раны. На голове Страдальца - около 30 подтеков крови от проколов, сделанных шипами. Многочисленные повреждения на лице: разбитые брови, порванное правое веко, большая припухлость ниже правого глаза, поврежденный нос, ушиб на правой щеке, травма на левой щеке и на подбородке. На руках и ногах - следы ран от гвоздей. На теле - овальный след от удара копьем. Плащаница запечатлела на себе также глубокий след от тяжелого бруса Креста на правом плече Спасителя и следы того, что Христос неоднократно падал под тяжестью этой ноши. При падении было разбито колено, а тяжелая балка креста ударяла по спине и по ногам, нанося повреждения. 

Эксперты также пришли к выводу, что смерть произошла примерно за два часа до того, как Спасителя положили в Плащаницу. И что менее, чем через 40 часов посмертный процесс прекратился. А из Евангелия мы знаем, что Христос Спаситель воскрес через 36 часов после Своего погребения. Множество страшных подробностей открылось взору исследователей и подробно сейчас описано. 

И до сих пор ученые всего мира пытаются разгадать тайну появления негативного изображения на Плащанице. Но все попытки объяснить механизм возникновения образа на Плащанице встретились с непреодолимыми трудностями. Гипотез много, практически все они предполагают некое излучение, происходившее в момент Воскресения. Был, в частности, установлен интересный факт, что на Плащанице языком интенсивности цвета передано расстояние между телом и полотном. Но ни одна из существующих гипотез не может в полноте объяснить, как появилось такое изображение, которое присутствует на Плащанице. И современные ученые приходят к мысли о том, что фактор, оказавший воздействие на ткань Плащаницы, был некой Божественной энергией, Божественным действием. В момент Воскресения эта энергия наполнила тело Иисуса Христа, истекла изнутри его, выступая за его границы, или окружила Его тело.

В 2015 году доступ к Плащанице Господа был открыт с 19 апреля по 24 июня в Кафедральном соборе г. Турина.

Поделиться ссылкой в:


Ещё в разделе

“ВАРЯЖСКОЕ МОРЕ, ВОСПЛЕЩИ РУКАМИ, НЕВО РЕКО, РАСПРОСТРАНИ СВОЯ СТРУИ”

“ВАРЯЖСКОЕ МОРЕ, ВОСПЛЕЩИ РУКАМИ, НЕВО РЕКО, РАСПРОСТРАНИ СВОЯ СТРУИ”

Перенесение мощей святого благоверного князя Александра Невского в Санкт-Петербург

ОБРАЗ НАШИХ ВЕЛИКИХ ПРЕДКОВ

ОБРАЗ НАШИХ ВЕЛИКИХ ПРЕДКОВ

Фигура святого Александра Невского в годы Великой Отечественной войны

Константинополь

Константинополь

Визáнтий. Град Константина. Новый Рим. Око Вселенной. Седмихолмие. Царьград русских летописей. Всё это — старинные названия современного Стамбула, одного из крупнейших городов современной Европы. Сейчас этот турецкий город даже не является столичным, но к

“Дело было под Полтавой…”

“Дело было под Полтавой…”

К 315-летию решающей победы в Великой Северной войне

Амурская Похвала и мира Заступница

Амурская Похвала и мира Заступница

Память Албазинской иконы Божией Матери