Толкование Иустина Философа в «Диалоге с Трифоном иудеем». «86. - Послушайте, - присовокупил я. - как древо жизни, насажденное в раю, и события, надлежавшие произойти со всеми святыми, были символом Того, Кто, По свидетельству Писаний, после Своего...

Архив новостей

Толкование Иустина Философа в «Диалоге с Трифоном иудеем». «86. - Послушайте, - присовокупил я. - как древо жизни, насажденное в раю, и события, надлежавшие произойти со всеми святыми, были символом Того, Кто, По свидетельству Писаний, после Своего...

Толкование Иустина Философа в «Диалоге с Трифоном иудеем».
«86. - Послушайте, - присовокупил я. - как древо жизни, насажденное в раю, и события, надлежавшие произойти со всеми святыми, были символом Того, Кто, По свидетельству Писаний, после Своего распятия опять придет во славе. Моисей был послан с жезлом для освобождения народа и, держа его в руках, впереди народа рассек море; посредством жезла он источил воду из камня; бросивши дерево в горькую воду Мерры, он сделал ее сладкого Иаков, положивши жезлы в сосуды с водою, получил то, что овцы дяди его зачинали во чреве, и он брал себе приплод. Тот же Иаков хвалится. что он с жезлом перешел реку. Он же говорил, что видел лестницу, и на ней, по свидетельству Писаний, утверждался Бог, но то не был Отец, как мы доказали из Писания. И когда Иаков на этом же месте излил елей на камень, то от Самого явившегося ему Бога получил свидетельство, что он помазал столп Богу явившемуся ему. А мы доказали, что Христос во многих местах Писания таинственно назван камнем; доказали также, что всякое помазание елеем или стактиею или другими благовонными мазями было образом Его, по слову Писания: "поэтому Бог, Бог Твой, помазал Тебя елеем радости более причастников Твоих" (Пс.44:7). Все цари и помазанники получили от него название царей и помазанников; тогда как Сам Он получил от Отца названия: Царя, Христа, Священника, Ангела и другие подобные тому имена, какие Он имеет или имел. Прозябший жезл Аарона показал быть ему первосвященником. Исаия предсказал, что от корня Иессеева родится жезл – Христос (Ис.11:1). И Давид говорит, что праведный, "как дерево, посаженное при проходах рек которое во время свое дает плод свой и которого лист не отпадет" (Пс.1:3). Еще сказано, что праведник "процветет, как финик" (Пс.93:13). У дерева Бог явился Аврааму, как написано, "у дуба Мамврийского" (Быт.18:1). По переходе чрез Иордан народ нашел семьдесят ив и двенадцать источников. Давид говорит, что чрез жезл и палку он получил от Бог а утешение. Елисей, бросив дерево в реку Иордан, вызвал со дна железный топор, с которым сыновья пророческие пришли рубить деревья на постройку дома, чтобы в нем читать и размышлять о законе и повелениях Божиих, как и Христос наш искупил нас, погруженных в тягчайшие грехи, сделанные нами, - чрез Свое распятие на дереве и чрез освящение нас водою, и сделал нас домом молитвы и поклонения. Жезл показал, что Иуда - отец рожденных не без великого таинства от Фамари».
Пророки свои слова и действия открывали в притчах и прообразах, прикрывая содержащуюся в них истину, так что многое не могло быть легко понятым всеми, дабы потрудились желающие найти ее и узнать.
 

Поделиться ссылкой в:


Ещё в разделе