Как правильно относиться к деньгам, которые в современном мире являются мерилом успешности? Грешно ли молиться о благоденствии и финансовом благополучии? Кому полезно, а кому нет, быть состоятельным человеком?  Вот что об этом говорят святые...

Архив новостей

Как правильно относиться к деньгам, которые в современном мире являются мерилом успешности? Грешно ли молиться о благоденствии и финансовом благополучии? Кому полезно, а кому нет, быть состоятельным человеком?  Вот что об этом говорят святые...

Как правильно относиться к деньгам, которые в современном мире являются мерилом успешности? Грешно ли молиться о благоденствии и финансовом благополучии? Кому полезно, а кому нет, быть состоятельным человеком? 
Вот что об этом говорят святые отцы. 


«Тот, кто употребляет богатство худо, в свое только удовольствие, губит .. душу свою». 
Преподобный Антоний Великий 

«Можешь пользоваться своею собственностью, а если не знаешь меры, то знай, что подливаешь яд во все, что ни имеешь теперь у себя. Все, что приходит к тебе неправедно – огонь для тебя, оно губит с собою и то, к чему присовокуплено. Как не утоляет жажды морская вода и любви – продолжительное зрение на любимый предмет, напротив того, любовь воспламеняется вдвое, так для ненасытных приобретаемое ими делается отравой, которая непрестанно возбуждает в них желание еще большего». 
Святитель Григорий Богослов 

«Душе богочестивой богатство служит средством делать добро чрез любообщительность, а душе сластолюбивой и плотолюбивой обращается оно в пособие роскоши». 
Святитель Василий Великий 

«Если станешь беречь богатство, оно не будет твоим; если станешь расточать, не потеряешь. Ибо расточи, даде убогим, правда его пребывает во век» (Пс. 111, 9) 
Святитель  Василий Великий 

«Богатый всего боится – боится дней, как времени судопроизводства; боится вечеров, как удобных ворам; боится ночей, как мучений от забот; боится утреннего времени, как доступа к нему льстецов; боится не только времени, но и места. Его приводят в ужас нападения разбойников, злоумышления воров, клеветы притеснителей, расхищения сильных, злодеяния домашних, любопытство доносчиков... рассуждения соседей, гнилость стен, падение домов, нашествия варваров, коварство сограждан, приговоры судей, потеря того, что имеет, отнятие того, чем владел. О человек, если такова зима обладания, то где же весна наслаждения?» 
Святитель Василий Великий 

«Не богатство – зло, а любостяжание и сребролюбие». 
Святитель Иоанн Златоуст 

«Авраам был богат, но не был сребролюбив, потому что не заглядывал в чужой дом, не любопытствовал о чужом имении, но, выходя (из своего дома), смотрел, нет ли где странника, нет ли где нищего, чтобы помочь нищете и принять путника». 
Святитель  Иоанн Златоуст 

«Деньги – эта пыль, но эта пыль страшна тем,что полностью ослепляет глаза и пачкает сердце. Можно и наоборот, иметь деньги и не иметь к ним пристрастия, т. е. есть ли они, нет ли их, человек бывает равнодушен, 
тогда и деньги не помешают его спасению». 
Преподобный Иосиф Оптинский 

«Я не богатых обвиняю и не богатство осуждаю, а худое употребление богатства, истрачиваемого на распутство». 
Святитель Иоанн Златоуст 

«Истинное богатство и неоскудеваемое имение состоит в том, чтобы желать только нужного и надлежащим образом употреблять излишнее. Такой (человек) никогда не может опасаться бедности, не будет терпеть скорбей и испытывать беспокойств, он будет безопасен и от клеветы, свободен от злоумышленников и, вообще сказать, будет жить в невозмутимом мире, наслаждаясь спокойствием и тишиною; и что всего важнее и выше всех благ, такой (человек) получит много милостей Божиих, как верный распорядитель имения своего Господа». 
Святитель Иоанн Златоуст 

«Мы всеми силами стараемся приобрести землю и за несколько десятин земли и домов не только не жалеем денег, но даже проливаем кровь, а для приобретения неба не хотим пожертвовать и самыми избытками, между тем как могли бы купить его за малую цену и, купивши <его>, обладать им вечно». 
Святитель Иоанн Златоуст 

«Вас совесть не может упрекать за имение тленных денег, если вы будете ими владеть, а не они вами». 
Преподобный Макарий Оптинский 

Выходит, все зависит от нашего отношения к деньгам, умению ими пользоваться – во благо или во зло для души. И если деньги нам нужны для добрых дел, на самое необходимое, то молиться о помощи в решении финансовых вопросов не только можно, но и нужно. 
Помоги, Господи! 

Поделиться ссылкой в:


Ещё в разделе