Во время литургии священник и диакон с Евангелием в руках входят Царскими вратами в алтарь, что называется малым входом и знаменует собой вхождение Господа нашего Иисуса Христа во Святая Святых. И это не просто символ, Господь действительно входит в ...

Архив новостей

Во время литургии священник и диакон с Евангелием в руках входят Царскими вратами в алтарь, что называется малым входом и знаменует собой вхождение Господа нашего Иисуса Христа во Святая Святых. И это не просто символ, Господь действительно входит в ...

Во время литургии священник и диакон с Евангелием в руках входят Царскими вратами в алтарь, что называется малым входом и знаменует собой вхождение Господа нашего Иисуса Христа во Святая Святых. И это не просто символ, Господь действительно входит в алтарь, чему есть свидетельства святых. 
Вот одно из них – преподобного Серафима Саровского: 
«Случилось мне служить с отцом Пахомием и казначеем Иосифом во Св. Великий Четверток. Божественная Литургия началась в два часа пополудни и, как обыкновенно – вечернею. После малого входа и паремии возгласил я, убогий, в Царских вратах: «Господи, спаси благочестивыя и услышы ны» и, вошедши в Царские врата, навел на предстоящих орарем и окончил: «...и во веки веков». Тут озарил меня свет, как луч солнечный. Обратив глаза за сияние, я увидел Господа Бога нашего Иисуса Христа – во образе Сына Человеческого во славе, сияющего светлее солнца неизреченным светом и окруженного, как бы роем пчел, небесными силами: Ангелами, Архангелами, Херувимами и Серафимами. От западных церковных врат Он шел по воздуху, остановился против амвона и, воздвигши Свои руки, благословил служащих и предстоящих. Затем Он вступил в местный образ Свой, что близ Царских врат. Сердце мое возрадовалось тогда чисто, просвещенно, в сладости любви ко Господу». 
Раньше священнослужители вступали в алтарь только после малого входа с Евангелием и, став перед Престолом, воспевали Трисвятую песнь в подражание Серафимам. Сейчас эта традиция соблюдается только при архиерейском служении. Как известно, облачение архиерея происходит на середине храма. До Трисвятого он участвует в богослужении как бы тайно, невидимым образом. Но перед началом пения Трисвятого вступает в алтарь как во Святая Святых и, став перед Престолом, вместе с другими начинает петь «Святый Боже…». В этом случае Трисвятое поется семь раз: три раза в алтаре и четыре – на клиросе. Пение на клиросе означает пение людей, а пение в алтаре – Ангелов. Таким образом символизируется единая Церковь, небесная и земная.
Еще один интересный момент во время литургии – это когда после Трисвятой песни священник отходит к возвышению за Престолом, называемому Горним местом, и садится. Восхождение священника на Горнее место и последующее сидение его во время чтения Апостола «делается во образ восшедшего на небеса Иисуса Христа и седящего одесную Отца», – разъясняет святитель Симеон Солунский. 


 

Поделиться ссылкой в:


Ещё в разделе