В бурном житейском море Иисусова молитва – тот спасательный круг, без которого очень трудно удержаться на плаву. Святые Отцы Церкви советуют как можно чаще прибегать к её спасительной силе.
Великий святой современности преподобный Серафим Глинский рассказывает о значении Иисусовой молитвы и о том, как правильно её совершать.
«Молитва Иисусова очищает наш ум от суетных помыслов, освящает сердце, внося в него Божественную жизнь, поселяет любовь к Богу и ближнему, и соединяет нас с Богом».
«Занятие Иисусовой молитвой – это великая тайна Божия мало кому известная, особенно в нынешнее время, вообще скудное духовной жизнью. Как ей научиться? Трудись, молись, была бы охота и ревность – дело выйдет, но только [надо] узнать ее необходимые принадлежности, без коих она неполезна. Это, прежде всего, смиренное о себе всегда мудрование и сокрушение о грехах своих, сердце многоболезнующее, плачущее, чающее Христова утешения. Молитва должна исходить от покойных чувств и глубокого сознания своей греховности, и своей перед Богом всегдашней виновности. Это для молитвы ограда – дом, почва, на которой она только и может произрастать для нашего спасения. Заметь сие крепко и держись неуклонно всю свою жизнь».
«Молитва Иисусова составляет самую жизнь души нашей, утоляет ее вечную жажду. Она наполняет нас светом, радостию, блаженством, собирает воедино расточенные по лицу земли мысли наши, освящает чувства, вливает бодрость в наши желания и стремления и увлекает на путь Божественной жизни».
«Если мы в сей временной жизни не обратим к духовному своих душевных сил и не приучим их держаться в едином чистом устремлении перед лицом Божиим, то в будущей жизни не можем быть в должном отношении к Богу. Между тем, на небе без молитвы быть нельзя. Не обучившись же ей здесь, на земле, откуда возьмем ее там, на небе? И заменить ее нельзя ничем. Она требует своего собственного, личного исключительного делания, неотъемлемого и ей единой принадлежащего».
«Иисусова молитва, как дыхание, необходима всегда».