Многие думают, что христианству чужд юмор, смех, улыбка, что праведники всегда ходят с печальными, постными лицами. Но так ли это? Как святые  относятся к этим эмоциям? •	«Не смех – зло, но зло то, когда он бывает без меры, когда он неуместен...

Архив новостей

Многие думают, что христианству чужд юмор, смех, улыбка, что праведники всегда ходят с печальными, постными лицами. Но так ли это? Как святые относятся к этим эмоциям? • «Не смех – зло, но зло то, когда он бывает без меры, когда он неуместен...

Многие думают, что христианству чужд юмор, смех, улыбка, что праведники всегда ходят с печальными, постными лицами. Но так ли это? Как святые  относятся к этим эмоциям?
•    «Не смех – зло, но зло то, когда он бывает без меры, когда он неуместен. Способность смеха внедрена в нашу душу для того, чтобы душа иногда получала облегчение, а не для того, чтобы расслаблялась».
Святитель Иоанн Златоуст
•    «Берегись излишнего смеха; он расслабляет душу, а душа, расслабев, легко свергает с себя узду закона». 
Преподобный Нил Синайский

•    «Веселость не грех, она усталость отгоняет, а от усталости уныние бывает – и хуже его нет».
Преподобный Серафим Саровский

•    «Добрый смех – не грех».
Архимандрит Павел (Груздев)

Святые отцы, многие из которых сами любили пошутить (например, оптинские старцы), говорят о том, что смех смеху рознь. Гомерический безудержный хохот – это одно, а добродушное веселие, мягкий, необидный юмор – это совсем другое. Он нередко разрешает затруднительное положение, говорит о хорошем настроении собеседника и, как правило, его остром уме.  
Но юмор в характере не у каждого. Шутить надо уметь. А вот добрая приветливая улыбка точно никому не помешает. Она является проявлением лучших душевных качеств человека. 
Улыбчивые люди никогда не бывают завистливыми, злыми, одинокими. Улыбайтесь чаще, делитесь своим внутренним светом!


 

Поделиться ссылкой в:


Ещё в разделе