Главная цель жизни христианина – спасение души. Об этом мы каждый день молимся Господу нашему Иисусу Христу и просим Его о даровании нам Царствия Небесного. Но что такое «Царствие Небесное»? Где оно? Некоторым святым еще при жизни было дано узнать это.
Вот что, например, говорит о рае святой Андрей (Х в.): «Я увидел себя в раю прекрасном и удивительном и, восхищаясь духом, размышлял: "Что это?.. как я очутился здесь?.." Радуясь этой красоте, дивясь умом и сердцем несказанному боголепию Божия рая, я ходил по нему и веселился. Там были многие сады с высокими деревьями: они колебались вершинами своими и увеселяли зрение, от ветвей их исходило великое благоухание... Невозможно те деревья уподобить ни одному земному дереву: Божия рука, а не человеческая посадила их. Птиц в этих садах было бесчисленное множество... Увидел я реку великую, текущую посреди (садов) и их наполняющую. На другом берегу реки был виноградник... Дышали там с четырех сторон ветры тихие и благоухающие; от их дыхания колебались сады и производили дивный шум листьями своими... После этого мы вошли в чудный пламень, который нас не опалял, но только просвещал. Я начал ужасаться, и опять руководивший меня (ангел) обратился ко мне и подал мне руку, говоря: "Нам должно взойти и еще выше". С этим словом мы очутились выше третьего неба, где я увидел и услышал множество небесных сил, поющих и славословящих Бога... (Взойдя еще выше), я увидел Господа моего, как некогда Исайя-пророк, сидящего на престоле высоком и превознесенном, окруженного серафимами. Он был облечен в багряную одежду, лицо Его сияло неизреченным светом, и Он с любовью обратил ко мне Свои очи. Увидев Его, я пал перед Ним на лицо мое... Какая же тогда от видения лица Его объяла меня радость, того невозможно выразить, так что и ныне, поминая это видение, исполняюсь неизреченной сладости».
Преподобная Феодора, которая, как и апостол Павел, была «восхищена до третьего неба» (2 Кор. 12, 2), видела в раю «прекрасные селения и многочисленные обители, уготованные любящим Бога», и слышала «голос радости и веселия духовного»..
Преподобный Евфросин, как известно из его Жития, не только уподобился лицезреть Царствие Небесное, но даже принес из райского сада дивные плоды, которые отличались от всех известных земных плодов.
Преподобный Григорий Синаит, святой отец высочайшей духовной жизни, пребывая в состоянии Божественного восхищения, о рае свидетельствовал так:
«Едем, место, в коем Богом насаждены всякого рода благовонные растения. Он ни совершенно нетленен, ни совсем тленен. Поставленный посреде тления и нетления, он всегда и обилен плодами и цветущ цветами, и зрелыми и незрелыми. Падающие дерева и плоды зрелые превращаются в землю благовонную, не издающую запаха тления, как дерева мира сего. Это - от изобилия благодати освящения, всегда там разливающейся».
Преподобный Симеон Новый Богослов, испытав однажды небывалое состояние «осияния Духом Святым», воскликнул: "О, Господи! Наверное, выше этого блаженства нет ничего на свете!" И получил ответ: "То, что испытывают даже святые здесь на земле, во плоти, по сравнению с будущим райским блаженством подобно солнцу, нарисованному углем на бумаге, в сравнении с солнцем, сияющим на небе!"
Во всех известных нам описаниях рая подчеркивается, что земные слова могут лишь в малой степени отобразить небесную красоту, так как она несказанна и превосходит человеческое постижение.
Апостол Павел, повторяя слова пророка Исайи, сказал: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». (Ис. 64:4; 1 Кор. 2:9).
Помоги, Господи, каждому из нас получить прощение грехов и удостоиться Царствия Небесного!