Вот мы и дожили до Рождественского поста. Бог даст, доживем и до самого Рождества Христова. А пока у нас есть время подготовиться к торжеству и разобраться, о чем же говорится в кондаке праздника, который будут петь на праздничной службе во всех храмах...

Архив новостей

Вот мы и дожили до Рождественского поста. Бог даст, доживем и до самого Рождества Христова. А пока у нас есть время подготовиться к торжеству и разобраться, о чем же говорится в кондаке праздника, который будут петь на праздничной службе во всех храмах...

Вот мы и дожили до Рождественского поста. Бог даст, доживем и до самого Рождества Христова. А пока у нас есть время подготовиться к торжеству и разобраться, о чем же говорится в кондаке праздника, который будут петь на праздничной службе во всех храмах в ночь с 6 на 7 января. Нашим наставником и учителем в этом будет преподобный Амвросий Оптинский. Ему слово.
«Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит, ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог».
Все мы многократно слышим эту церковную песнь, но все ли хорошо понимаем великий смысл и значение оной?
«Дева днесь Пресущественнаго раждает». Девство имеет великое значение пред Богом. Святая Дева паче естества сподобилась быть Материю Пресущественнаго Сына Божия и, оставаясь всегда Девою, называется Пресвятою. Впрочем, не всякое девство хорошо и похвально, как Сам Господь объявил во Евангелии о десяти девах: пять же бе от них мудры, и пять юродивы (Мф. 25, 2), т.е. девы неразумныя. Которыя соблюдали только наружное девство, а внутри осквернялись нечистыми помышлениями, так же побеждены были и другими страстями - сребролюбием и тщеславием. Завистью и ненавистью, гневом и памятозлобием. И вообще невоздержанием, как объясняют преподобные Симеон Новый Богослов и Марк подвижник. Почему Господь и упрекает таковых в Евангелии: Аминь глаголю вам, мытари и любодейцы, кающиеся, варяют вы в Царствии Божии (Мф. 21, 31); мнящиеся же быти сыны царствия изгнани будут во тьму кромешнюю (Мф. 8, 12).
«И земля вертеп Неприступному приносит». Слова эти показывают, во-первых, как бедно приношение человеческое Богу; во-вторых, что для Смирившагося волею до рабияго зрака приятнее жилища и помещения простыя и смиренныя, и напротив неугодны и неприятны Ему здания роскошныя, воздвигаемыя человеческим тщеславием…

Продолжение следует...

 

Поделиться ссылкой в:


Ещё в разделе