Разуверившись в помощи традиционной медицины, некоторые на грани отчаяния обращаются к так называемой альтернативной медицине. Но за этой красивой вывеской могут скрываться те, кого в народе испокон веку называли колдунами, чародеями, магами, ворожеями.
Чтобы ввести людей в заблуждение, они говорят об «особой энергетике», «экстрасенсорике», «ментально-духовной практике», «добрых духах», «точках силы» и т.п. Нередко прикрываются иконами и «сильными молитвами», называя себя верующими людьми. Это очень опасный обман!
Об этом предупреждал, например, святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Злые духи, причиняя многообразное зло людям, хотят утаить от людей свои пагубные действия, чтобы люди не отвратились от них и их пагубных дел».
Дьявол коварен и действует очень изобретательно, завлекая в свои сети слабых и непостоянных в вере. На это очень точно указал святитель Иоанн Златоуст: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещаясь вылечить больной член, топят все спасение душ».
А как относиться к гипнозу, которым иногда «лечат» заикание, тяжелые психологичские травмы, алкоголизм? В России он стал популярен ещё в ХIХ веке. Оптинский старец Варсонофий (Плиханков) о гипнозе говорил так: «Воистину это страшная сила. Обыкновенно этой силой пользуются колдуны, чародеи и другие злые люди для совершения зла. Например, приказывают человеку убить себя, и он убивает. Почти единственной, если не единственной силой против него является Иисусова молитва».
Паисий Святогорец, который знал множество людей, испытавших на себе силу дьявольских чар, призывал как можно дальше держаться « от колдунов, от колдовства, подобно тому как человек держится подальше от огня или змей… Диавол никогда не может сделать ничего доброго».
Но если человек всё же совершил страшную ошибку – обратился за помощью к «бабке» или экстрасенсу, есть ли ему прощение? Если это было сделано по незнанию или в состоянии крайней степени отчаяния, то, как говорит святитель Григорий Нисский, такому человеку «должно быть оказано снисхождение».
После обращения к колдунам и ясновидящим необходимо как можно скорее прийти в храм и на исповеди раскаяться в содеянном.
Помоги, Господи!