Человеческие законы зависят от эпохи, а Божии – незыблемы и вечны. В Библии сказано: «Бог вчера, и сегодня, и во веки Тот же» (Евр. 13: 8). И грех всегда останется грехом. Но мы часто лукавим, оправдывая своё греховное поведение «таким временем». Вместо..

Архив новостей

Человеческие законы зависят от эпохи, а Божии – незыблемы и вечны. В Библии сказано: «Бог вчера, и сегодня, и во веки Тот же» (Евр. 13: 8). И грех всегда останется грехом. Но мы часто лукавим, оправдывая своё греховное поведение «таким временем». Вместо..

Человеческие законы зависят от эпохи, а Божии – незыблемы и вечны. В Библии сказано: «Бог вчера, и сегодня, и во веки Тот же» (Евр. 13: 8). И грех всегда останется грехом. Но мы часто лукавим, оправдывая своё греховное поведение «таким временем». Вместо искреннего покаяния на исповеди пытаемся найти для себя лазейки: мы как все, и  сейчас все так делают. Это касается и гражданских браков, и всякого рода компромиссов ради продвижения по службе…
Преподобный Паисий Святогорец утверждает, что современные люди разучились ненавидеть зло и «облагородили» грех, вывернув его наизнанку. Белое стало черным, а черное – белым. 
«До чего же дошли люди! – сокрушается святой. – До состояния животных. Знаете, как у животных: сперва они входят в хлев, испражняются, мочатся, потом навоз начинает разлагаться, перегорать и животным становится тепло. Им нравится в стойле и не хочется никуда из него уходить. Я хочу сказать, что так и люди ощущают «тепло» греха и не хотят уходить».
Грех затягивает, становится привычным, комфортным и практически неразличимым. Он входит во все сферы нашей жизни как некая новая норма. И это по-настоящему страшно.
«Если бы современные, живущие в грехе люди, по крайней мере, это признавали, то Бог помиловал бы их. Но они оправдывают то, чему нет оправдания, и поют греху дифирамбы. А считать грех прогрессом и говорить, что нравственность отжила свой век – это, кроме всего прочего, самая страшная хула на Святаго Духа». 
Но много ли людей, живущих по своей воле, считают себя действительно счастливыми? Остаются ли грешники, «убаюканные грехом», безнаказанными ещё в этой, земной жизни?
У старца есть ответы и на эти вопросы.
«Что бы ни придумывали люди, за каким бы бесчувствием они ни прятались – покоя они все равно не находят. Стремясь оправдать то, чему нет оправдания, они терзаются в душе. Они издерганы изнутри. Поэтому несчастные ищут себе развлечения, бегают по барам и дискотекам, напиваются пьяными, смотрят телевизор... То есть их обличает совесть, и ради того, чтобы забыться, они занимаются глупостями. И даже когда спят – думаешь, они спокойны? У человека есть совесть. Совесть – самое первое Священное Писание, данное Богом первозданным людям. Мы «снимаем» совесть с наших родителей как фотокопию. Как бы человек ни попирал свою совесть – она все равно будет обличать его изнутри. Поэтому и говорят: «Его червь точит». 
Действительно, раздражительность, издерганность, неудовлетворенность жизнью – такое состояние характерно для тысяч и тысяч наших современников. Что же делать? Начать надо с простого: назвать грех грехом без всяких обиняков и, попросив у Господа помощи, объявить ему войну. Вскоре жизнь понемногу станет налаживаться.
«Если кто-то, живя в миру, подвизается, хранит свою жизнь в чистоте, то это , –говорит старец Паисий, – имеет немалую цену. Таких людей ждет великая мзда».
Похожие мысли высказывает и наш современник, старец Илия (Нозрин): «Для  нас как никогда сейчас очень важно, чтобы звучал голос совести, голос веры, требования нашей души, которая всегда стремится к тому, чтобы она была в мире и радости, и, конечно, получала бы это».
Помоги, Господи!

 

Поделиться ссылкой в:


Ещё в разделе