Сейчас, когда пандемия резко ограничила наши передвижения, добраться до Святой Горы стало непросто. Но можно прийти на московское подворье Афонского Пателеимонова монастыря, которое располагается в храме великомученика Никиты на Гончарной улице. …

Архив новостей

Сейчас, когда пандемия резко ограничила наши передвижения, добраться до Святой Горы стало непросто. Но можно прийти на московское подворье Афонского Пателеимонова монастыря, которое располагается в храме великомученика Никиты на Гончарной улице. …

Сейчас, когда пандемия резко ограничила наши передвижения, добраться до Святой Горы стало непросто. Но можно прийти на московское подворье Афонского Пателеимонова монастыря, которое располагается в храме великомученика Никиты на Гончарной улице.
…Это подворье всегда было связующим звеном между Святой Горой и столицей нашего государства. Сюда привозили для поклонения афонские святыни, здесь хранились документы, связанные с историей  русского монашества на Святой горе. Но главное  – это  монахи подворья, которые олицетворяют собой афонские традиции  и сам дух Святой Горы.
С  1891-го года по 1894-й и с 1909-го по 1918-й   настоятелем подворья был святогорский  старец  Аристоклий, которого очень любили и почитали в Москве. Старец обладал даром провидения и даром исцелений болезней. По его молитвам в Москве излечилось множество людей. Слепорожденные прозревали, глухие обретали слух, одержимые и бесноватые освобождались от власти злого духа…
Однажды духовная дочь старца тяжело заболела. Её нижняя часть тела оказалась парализованной, и она совершенно не чувствовала своих ног. Старец Аристоклий пришел утешить и ободрить больную. А прощаясь, сказал:
- Ты не унывай! Молись и благодари за всё Бога. Когда я буду выходить, ты подойди  к окошку и помаши мне рукой.
Женщина смутилась:
- Как же так? Я, батюшка, даже встать не могу.
- Ничего, ничего! Помаши!
Только гость вышел из комнаты, женщина почувствовала силу в ногах и подошла к окну. Старец как раз в этот момент выходил из дверей. Повернувшись к окну, он помахал ей рукой, а она – ему.
…Когда старец был ребенком, он и сам пережил нечто подобное. В десятилетнем возрасте у него отнялись ноги. Мать слезно молилась святителю Николаю об исцелении сына и дала обет посвятить остаток своей жизни Господу. Алексей (так звали будущего старца в миру) чудесно излечился от тяжелой болезни  в день памяти  Николая Угодника – 19 декабря. 
А спустя годы, пройдя монашескую школу на Святой Горе, и сам стал исцелять больных. Был даже случай, когда старец воскресил мертвого ребенка. 
Одна женщина, узнав о московском чудотворце, повезла к нему из Рязани больную дочь. Но в дороге девочка скончалась. Мать, не желая мириться со страшной потерей, упросила старца оживить ребенка. По его молитвам девочка очнулась, открыла глаза. Прижимая к себе совершенно здорового ребенка, женщина не могла найти слов благодарности. Лишь плакала и повторяла: «Дай Бог вам здоровья, батюшка!»
В 1918 году старец отошел ко Господу. Первоначально его похоронили в мраморном склепе усыпальницы подворья, но в 20-е годы прошлого века, когда  Церковь в России подверглась невиданному гонению, иеросхимонах Аристоклий был перезахоронен на Даниловском кладбище Москвы. 
К счастью, за годы советской власти могила святого не была утеряна. Нетленные останки старца Аристоклия, московского чудотворца, были обретены в 2004 году и  крестным ходом перенесены на место прежнего упокоения. Рака с его мощами, которая находится в Ольгинском приделе храма, является сейчас главной святыней афонского подворья. 
До наших дней сохранилась келия, где старец провел последние дни своей жизни, где молился перед  иконой Божией Матери «Скоропослушница», привезенной им с Афона. По свидетельству современников, с этим образом батюшка никогда не расставался. С ним принимал исповедь и тех, кто приходил к нему за духовным советом. Пристально глядя на икону, старец как бы испрашивал благословения Пресвятой Богородицы. 
Своим духовным чадам батюшка всегда говорил:  «Непрестанно призывай Богородицу – идешь ли на работу или что делаешь, говори: “Все упование мое на Тя возлагаю, Матерь Божия, сохрани мя под кровом Твоим”. Или так: “Богородице Дево, не презри мя, требующа Твоея помощи и Твоего заступления”. Или иначе, как умеешь, только призывай Ее».
Афонский старец Аристоклий всегда призывал в своих молитвах Божию Матерь и получал просимое. Не для себя – для множества знакомых и незнакомых ему людей. Он и сейчас услышит каждого, кто обратится к нему с сокрушенным сердцем и крепкой верой на его предстательство пред престолом Божиим.
Приходится к батюшке Аристоклию на «московский Афон»!


 

Поделиться ссылкой в:


Ещё в разделе