Серпуховский Введенский Владычный монастырь – один из самых древних в России. Он был основан митрополитом Московским святителем Алексием в 1360 году по велению Самой Богородицы, поэтому и называется Владычным – в честь нашей Владычицы Матери Божией....

Архив новостей

Серпуховский Введенский Владычный монастырь – один из самых древних в России. Он был основан митрополитом Московским святителем Алексием в 1360 году по велению Самой Богородицы, поэтому и называется Владычным – в честь нашей Владычицы Матери Божией....

Серпуховский Введенский Владычный монастырь – один из самых древних в России. Он был основан митрополитом Московским святителем Алексием в 1360 году по велению Самой Богородицы, поэтому и называется Владычным – в честь нашей Владычицы Матери Божией.
Монастырская летопись рассказывает, что святителю было точно указано место – близ града Серпухов, в сосновом бору, на правом берегу  реки Нары. И даже названо событие, в честь которого следовало основать  монастырь, – Введение во Храм Пресвятой Богородицы.
Святитель послал на живописный берег Нары своего келейника преподобного Варлаама, которому пришлось в лесу заночевать. Ночью Варлаам услышал громкий колокольный звон и понял, что место выбрано правильно. 
Вскоре началось строительство. Сначала была заложена деревянная церковь, а через два года – каменная. Преподобный Варлаам стал первым настоятелем святой обители.
За свою многолетнюю историю монастырь не раз оказывался в центре боевых событий. В 1382 году во время набега татар, обитель была захвачена неприятелем. Один из воинов, ворвавшись в хам, взял икону Иоанна Воина и в злобном исступлении стал её пилить. Внезапно из места распила потекла кровь. Пораженный варвар отпрянул от святого образа и обратился с молитвой ко Христу. 
Распиленная икона чудесным образом соединилась, но следы крови и распила остались видны. Этот образ долго оставался одной из самых почитаемых святынь обители, но да нашего времени, к сожалению, не сохранился.
В конце ХVI века татары вновь напали на Русь.1598 году войска крымского хана Кучума подошли к Серпухову. В стенах Введенского монастыря располагалась ставка Бориса Годунова. Всё было готово к бою, но бой не состоялся. Перед решающим сражением нашим воинам помог воин небесный – великомученик Георгий Победоносец.
По преданию, он выехал из монастырских ворот на великолепной белом коне и направился в стан неприятеля. Увидев святого и исходившее от него сияние, татары в страхе отступили. 
В память об  этом знаменательном событии Борис Годунов воздвиг в монастыре каменный двухъярусный храм, где пребывала чудотворная икона Георгия Победоносца. Как утверждает монастырское предание, перед иконой в минуты опасности самопроизвольно загоралась свеча. Так святой воин предупреждал насельников монастыря о надвигающейся беде.
…К концу ХVII века монастырская жизнь стала угасать, и постепенно обитель опустела. Её новая история  начинается с 1806 года, когда по решению московского митрополита Платона (Левшина) монастырь стал женским. За короткое время были обновлены монастырские храмы, построена больница и дом паломников.
В это время монастырь становится известным благодаря старице Евфросинии, которая прожила здесь тридцать девять лет, приняв на себя подвиг юродства. В миру старица была княгиней Евдокией Вяземской – фрейлиной императрицы Екатерины II. Желая посвятить себя Богу, Евдокия тайно бежала из дворца, переодевшись в крестьянское платье.
В наказание за прежнюю барскую жизнь святая подвижница лишила себя элементарных удобств. Зимой и летом носила власяницу с веригами, всегда ходила босяком, спала на холодном полу вместе с собаками. По ночам старица молилась в своей убогой избушке, либо обходила монастырь, распевая псалмы.
Господь даровал Евфросинии дар прозорливости. Многочисленные паломники, зная подвижническую жизнь старицы, шли к ней за советом и утешением. Сам митрополит Филарет любил подолгу беседовать с матушкой Евфросинией.
В 1878 году в монастыре была обретена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая чаша», и паломников стало ещё больше, в основном, одержимые страстью пьянства. Исцелившийся от этой страсти купец Стефан Федоров одел икону в серебряную ризу и изготовил для святыни великолепный киот.
К сожалению, после революции этот образ был утерян. Сейчас  в Серпуховском Введенском монастыре, хранится точный список с чудотворного образа, сделанный по старой фотографии. Он также явил многочисленные чудеса исцеления от пьянства, наркомании, игровой зависимости.
Первое чудо произошло, когда икона ещё не была закончена и стояла в мастерской у иконописца. Со слов монахини Рахили, в начале Светлой Седмицы 1995 года кто-то оставил на крыльце храма киот, завернутый в портьеру. Когда сестры развернули ткань, то увидели, что киот старинный, с великолепной резьбой. 
Через несколько дней привезли новую икону «Неупиваемая Чаша» и оказалось, что киот точно подошел к ней по размеру (икона и сейчас находится в нем).  А год спустя в храм пришла женщина и опознала свой киот. Тогда же женщина  рассказала, что после того, как она пожертвовала старинную раму монастырю, ее сын бросил пить. 
Внимательные прихожане и паломники свидетельствуют: иногда глаза Богоматери на иконе словно оживают: они щурятся или становятся шире. Такое необычное явление дважды было зафиксировано на фотографиях. 19 августа 2000 года икона «Неупиваемая чаша» замироточила. И это чудо периодически повторяется.
 В монастыре время от времени мироточат около тридцати икон и два креста – Голгофа и самый обычный, латунный на кануне. Мироточение чаще всего можно наблюдать к концу всенощного бдения, перед двунадесятыми и престольными праздниками, а также в субботу после полиелея.
…В древнем Введенском монастыре всегда рады благочестивым паломникам и тем, кто решил в корне изменить свою жизнь в уповании на помощь нашей Владычицы – Матери Божией.

 

Поделиться ссылкой в:


Ещё в разделе