БИБЛИЯ О ВОЙНЕ. КОГО ПРИЗЫВАЛИ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ?   Рассказывает протоиерей Олег Стеняев.  Принцип призыва на войну, изложенный в Ветхом Завете, как ни странно, более гуманен, чем тот порядок, который существует во всем мире сегодня. Обратимся вновь к ...

Архив новостей

БИБЛИЯ О ВОЙНЕ. КОГО ПРИЗЫВАЛИ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ? Рассказывает протоиерей Олег Стеняев. Принцип призыва на войну, изложенный в Ветхом Завете, как ни странно, более гуманен, чем тот порядок, который существует во всем мире сегодня. Обратимся вновь к ...

БИБЛИЯ О ВОЙНЕ
КОГО ПРИЗЫВАЛИ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ?  
Рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

Принцип призыва на войну, изложенный в Ветхом Завете, как ни странно, более гуманен, чем тот порядок, который существует во всем мире сегодня.
Обратимся вновь к библейской книге Второзаконие: «Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении и другой не обновил его» (Втор. 20: 5). 
О чем это? Дом – это семья, а семья – это супружество, жена, дети. Тот, кто построил новый дом, – создал семью. Обновить дом – значит, обжить его, начать жить со своей супругой, заиметь свое хозяйство. То есть на войну не брали человека, не создавшего семью, который еще ни любви не вкусил, ни радости отцовства не познал. Юношей 18–19 лет на войну, по закону Божию, не берут. А в Чеченскую кампанию – я сам был свидетелем этого – 18-летних ребят, необученных, несмышленых, кидали в самые кровопролитные бои – это ужасно.
Читаем дальше Библию: «И кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении и другой не воспользовался им» (Втор. 20: 6). 
Какой гуманный закон! Человек должен насадить виноградник, собрать первый урожай, приготовить свежее вино, выпить с друзьями, попеть песни… Потом он может пойти на войну. А тот, кто семью не создал, дома не построил, виноградника не насадил, еще не понимает жизни, не знает, что есть что. Он еще слишком юн и несмышлен, и считалось жестокостью брать такого человека на войну – на смерть. По библейским законам, человека можно было взять на войну в возрасте от 21 года до 50 лет.
«И кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении и другой не взял ее» (Втор. 20: 7). 
Мужчина должен познать женскую любовь, полюбить свою жену, увидеть чад своих, стать отцом. Как говорится в знаменитом изречении: человек должен построить дом, посадить дерево, родить ребенка, тогда человек состоялся. И поверьте мне: люди семейные, те, кто состоялись в жизни, повзрослевшие, всегда лучше воюют. Когда началась Великая Отечественная война, в первый призыв брали 18-летних комсомольцев, и все они погибли. Когда стали призывать 40–50-летних мужиков, у которых семьи, дети, а у кого-то уже и внуки, ситуация переломилась. Кстати, это те, кто учились в воскресных школах еще до революции. Это всё были знающие жизнь люди. И Берлин брали 40–50-летние русские мужики, а не мальчишки, которые еще за плечами ничего не имеют. Человек должен знать, за что он жертвует своей жизнью, за что он умирает.
И снова обратимся к книге Второзаконие: «И еще объявят надзиратели народу и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце». 
Как видим, трусливых на войну тоже не брали. И очень понятно почему: чтобы они не смогли ослабить воинский дух идущих в сражение.
Итак, по закону Божию, на войну надо брать людей, которые уже состоялись, которые знают и понимают, почему они берут в руки оружие, за что они будут сражаться, что хотят оберегать.
Читать полностью на сайте Синодального  отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами.
 


 

Поделиться ссылкой в:


Ещё в разделе