Преподобный Николай Кавасила, память которого сегодня празднует Церковь, - выдающийся христианский писатель и богослов. Николой родился в 1320 году в аристократической семье в Фессалониках.Детство его прошло под наставничеством дяди,епископа Солунского...

Архив новостей

Преподобный Николай Кавасила, память которого сегодня празднует Церковь, - выдающийся христианский писатель и богослов. Николой родился в 1320 году в аристократической семье в Фессалониках.Детство его прошло под наставничеством дяди,епископа Солунского...

Преподобный Николай Кавасила, память которого сегодня празднует Церковь, - выдающийся христианский писатель и богослов. 
Николой родился в 1320 году в аристократической семье в Фессалониках. Детство его прошло под наставничеством дяди, епископа Солунского. Николай получил классическое образование в Константинополе, где изучал философию, риторику, грамматику, естественные науки. Впоследствии он принимал активное участие в политической и церковной жизни империи.
На созванном в 1351 г. Влахернском Соборе Николай Кавасила выступал твердым защитником православия и строгой аскетической жизни.
Один краткий перечень сочинений Николая Кавасилы может показать его литературную многосторонность и плодовитость. Наиболее известным творением Николая Кавасилы служит его «Изъяснение Божественной литургии», 
Слова Николая Кавасилы о жизни во Христе больше всего были распространены в Греции. Это видно из того, что рукописи этих слов встречаются во многих библиотеках, и притом не в одном экземпляре.
В своих словах о жизни во Христе Николай Кавасила рассуждал о силе спасительных Таинств и жизни по заповедям. Только при этих условиях – участии в Таинствах и деятельной жизни по закону Христову – верующим будет дарована новая благодатная жизнь.
«Жить в Боге еще не умершим для грехов невозможно, а умертвить грех возможно только одному Богу»;

«Жизнь во Христе зарождается в здешней жизни и начало приемлет здесь, а совершается в будущей жизни, когда мы достигнем оного дня. И ни настоящая жизнь не может совершенно вложить ее в сердца людей, ни будущая, если не получит начатков ее в сей жизни. А жизнь будущая, если и приемлет людей, не имеющих сил и чувств, которые нужны для жизни оной, то для таковых нисколько не послужит ко благополучию, но как мертвые и несчастные будут они обитать в блаженном оном и бессмертном мире. А причина та, что хотя свет сияет и солнце доставляет чистый луч, но не образуется тогда глаза ни у одного человека, и благоухание запаха изливается обильно и распространяется повсюду, но чувства обоняния от сего не получает тот, кто не имеет его. Посредством таинств возможно в день оный сообщиться с Сыном Божиим друзьям Его и узнать от Него то, что слышал Он от Отца; но и приходить к Нему нужно будучи другом Его и имея уши». 
Возвышенное течение мыслей, сила и живость благочестивого чувства, глубокое разумение духа Священного Писания составляют неотъемлемое достоинство слов Николая Кавасилы. 
Этим и объясняется многочисленность списков, в которых сохранились эти слова – они должны быть отрадным чтением для людей, ищущих спасения и подвизающихся в благочестии.
Моли Бога о нас, преподобный Николай!


 

Поделиться ссылкой в:


Ещё в разделе