В России сохранились фрески 16 века, на которых изображены не только святые, но и древние философы, писавшие о Сыне Божием до Рождества Христова.
«Древо Иессеево», представляющее родословное древо Христа на основе библейских текстов, составляет смысловой центр росписи свода северо-западной галереи Благовещенского Собора Московского Кремля. Такой же сюжет работы Феофана Грека украшал этот собор до пожара 1547 года.
Уникальной особенностью этой композиции явилось обилие фигур и иконография античных философов: Вергилия, Аристотеля, Гомера, Плутарха, Зенона, Фукидида. Там же присутствуют Сократ и Платон.
Как же изображения античных философов, ученых и поэтов оказались на росписях православного собора, бывшего, ни много ни мало, домовой церковью великих князей и царей московских?
Дело в том, что, отдельные изречения древних мудрецов трактовались некоторыми христианскими мыслителями как пророчества о пришествии Иисуса Христа. В начале XVI века на Руси появляется сборник переведённых на русский язык текстов, содержащий подборки изречений античных философов, писателей и сивилл, связанных, как считалось, с Боговоплощением Иисуса Христа и догматом о Пресвятой Троице. "Эллинские мудрецы" представлены в нем как одни из провозвестников христианского учения о Богочеловеке. Именно с этими представлениями и связано появление во многих православных храмах тех времен изображений античных мыслителей, ученых и поэтов. При этом, как правило, у них в руках находятся свитки с изречениями, близкими к истинам христианского учения. Так, у Платона написаны такие слова: "Должно надеяться, что Сам Бог ниспошлет небесного Учителя и Наставника людям".
Вечная память всем, ожидавшим прихода в мир Христа Спасителя! Все святые, молите Бога о нас!