СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА, архиепископ Фессалоникийсий о празднике Богоявления и Крещения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа:«Так,схождение Христа в воду и погружение в ней предъозначало Его сошествие во ад;как и восхождение Его из воды предъявил...

Архив новостей

СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА, архиепископ Фессалоникийсий о празднике Богоявления и Крещения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа:«Так,схождение Христа в воду и погружение в ней предъозначало Его сошествие во ад;как и восхождение Его из воды предъявил...

СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА, архиепископ Фессалоникийсий о празднике Богоявления и Крещения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа:
«Так, схождение Христа в воду и погружение в ней предъозначало Его сошествие во ад; как и восхождение Его из воды предъявило Его Воскресение из мертвых. Посему естественно и соответственно сему для Него, восходящего из воды, немедленно отверзлись небеса; поскольку при Своем сошествии в ад, Он, быв ради нас под землею, выходя оттуда, отверз для Себя, а также и для нас, все не только земное и связанное с землею, но и самое высочайшее небо, куда затем с телом вознесшись, Он – «предтеча о нас вниде» (Евр.6:20). Потому что, как спасительную Свою Страсть Он предъявил чрез таинственный Хлеб и Чашу и затем передал сие Таинство верным совершать его во спасение (Мф.26:26–29), так и сошествие Его во ад и восшествие оттуда таинственно предъявив чрез сие Крещение в Него, Он затем передал сие верным совершать во спасение: Себе Самому предоставляя мучительность и тяжесть, нам же даровав с самого начала общение в Его Страстях, но без испытания мучительности их, и делая нас, по слову Апостола, соединенными с Ним подобием смерти Его, дабы удостоить нас в свое время и обетованного Воскресения (Рим.6:8). Потому что имея душу и тело как у нас, которые от нас ради нас Он восприял, телом Он подъял Страсти и смерть и погребение, и самым Востанием из гроба провозгласил бессмертие и самого тела, и в память сих событий передал нам совершать Бескровную Жертву, и благодаря ей, как плод ее, получить спасение; душою же Он сошел во ад и восшел оттуда, всем дав участие в присносущном свете и жизни, и для показания сего передал нам совершать божественное крещение, и благодаря сему, как плод сего, стяжать спасение: – благодаря тому и другому таинствам и благодаря обоим: Душе Его и Телу Его, обожествленным и содержащим в себе семена подлинной жизни. Потому что на этих двух Таинствах основывается все наше спасение; все дело Богомужного домостроительства сосредоточивается в этих двух (таинствах)».


 

Поделиться ссылкой в:


Ещё в разделе