Паломника отличает от туриста определенный настрой. Определенная подготовка. Он берет благословение у своего духовника, готовится к исповеди, к причастию, начинает усерднее молиться.
В каком-то смысле можно сравнить паломника с человеком, который временно принял монашеские обеты. Фактически: то, от чего отрекается монах, должно быть на какое-то время отвергнуто и паломником. В целом, в поведении паломника должна присутствовать аскеза. Паломник покидает свой дом, привычный быт, как многие монахи оставляли и оставляют свои родные места, где они родились и выросли, чтобы посвятить всю свою жизнь молитве и служению Богу в далекой от малой родины обители. Конечно, для паломника, в отличие от монаха, это странничество является временным.
Паломник также должен стремиться соблюдать три основных монашеских обета: нестяжание, послушание и целомудрие.
Что касается нестяжания, то паломник не должен набирать с собой кучу вещей, чемоданы тряпок, модную одежду и т.д. Второй обет — послушание: если монах дает обещание слушаться игумена, то паломник должен слушаться руководителя группы, священника. Целомудрие. Тут тоже все понятно. Например, раньше, если супруги ехали вместе в паломническую поездку, то ночевали, как правило, раздельно.
Постническое житие: паломник в поездке так же, как и инок, должен стараться придерживаться принципа воздержания в пище.
И еще одно важное отличие паломника от туриста – это «беззаботливость», которая свойственна монахам. «Побудь паломник с Богом! Не надо думать о многочисленных делах, земных заботах, попечениях. Возложи все свое упование на Бога! Это, конечно, не означает равнодушия. Нет! Но человек должен все свои мысли, все свои сердечные устремления посвятить Богу, молитве и переложить свое упование на Господа», — призывает паломников митрополит Рязанский Марк.
Читать полностью на сайте журнала «Православный паломник».