В Неделю о блудном сыне евангельской притчей, от которой получила название следующая Неделя, Церковь показывает пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу. Никакой грех не может поколебать...

Архив новостей

В Неделю о блудном сыне евангельской притчей, от которой получила название следующая Неделя, Церковь показывает пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу. Никакой грех не может поколебать...

В Неделю о блудном сыне евангельской притчей, от которой получила название следующая Неделя, Церковь показывает пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу. Никакой грех не может поколебать человеколюбия Божия. Душе, раскаявшейся и обратившейся от греха, проникшейся надеждой на Бога, Божия благодать «исходит во сретение, лобызает ее, украшает и торжествует примирение с ней», какой бы она ни была греховной прежде, до своего раскаяния.
Церковь наставляет, что полнота и радость жизни заключаются в благодатном союзе с Богом и в постоянном общении с Ним, а удаление от этого общения служит источником духовных бедствий.
Показав в Неделю о мытаре и фарисее истинное начало покаяния, Церковь раскрывает всю силу его: при истинном смирении и раскаянии возможно прощение грехов. Потому ни один грешник не должен отчаиваться в благодатной помощи Отца Небесного.
В каких делах проявляется наше покаяние и исправление жизни? Прежде всего – в делах  любви и милосердия. И Господь произнесет Суд Свой преимущественно по делам милосердия, и притом возможным для всех. Никто из людей не вправе сказать, что он не мог помочь алчущему, напоить жаждущего, посетить больного. Вещественные дела милости тоже имеют ценность, но только тогда, когда они будут проявлением любящего и доброго сердца.
В своих душеполезных поучениях авва Дорофей так пишет о делах милосердия: «случается, что иной не делает зла, но и добра не делает; иной также не обижает, но не оказывает и милосердия; иной не ненавидит, но и не любит. Итак, хорошо сказал Пророк: «уклонися от зла, и сотвори благо» (Пс.33:15)... Страхом Божиим он научил уклоняться от зла и тогда уже повелевает начать благое. Ибо когда кто сподобится освободиться от зла и удалится от него, тогда он естественно совершает доброе, наставляемый святыми».

Боже, милостив буди мне грешному. 

 

 


 

Поделиться ссылкой в:


Ещё в разделе