Исторически «паломниками» называли тех благочестивых христиан, которые шли на Святую Землю поклониться Гробу Христову и местам Его земной жизни. Надо отметить, что не все святые отцы разделяли увлечение паломническими поездками.Известны слова святителя...

Архив новостей

Исторически «паломниками» называли тех благочестивых христиан, которые шли на Святую Землю поклониться Гробу Христову и местам Его земной жизни. Надо отметить, что не все святые отцы разделяли увлечение паломническими поездками.Известны слова святителя...

Исторически «паломниками» называли тех благочестивых христиан, которые шли на Святую Землю поклониться Гробу Христову и местам Его земной жизни.
Надо отметить, что не все святые отцы разделяли увлечение паломническими поездками. Известны слова святителя Григория Богослова о том, что Бог не заповедовал паломничества (посещения Иерусалима) как доброго дела.
Святитель Григорий Нисский пишет в одном из наставлений следующее: «Если внутренний твой человек полон лукавых помыслов, то хотя бы ты был на Голгофе, хотя бы на горе Масличной, хотя бы под памятником Воскресения, ты столько далек от принятия Христа в себя, сколько и те, которые не исповедовали и начала веры. Итак, возлюбленный, советуй братьям из тела путешествовать ко Господу, а не из Каппадокии в Палестину».
Многие подвижники, основатели иноческих обителей, прямо запрещали монахам покидать стены монастыря, и сосредоточится, прежде всего, на молитве и богомыслии. Так, преподобный Серафим Саровский советовал сестрам Дивеевской обители не странствовать по миру, а прилежать в молитве к Царице Небесной. «Кто со вниманием пройдет по монастырской канавке, да со вниманием сто пятьдесят раз прочтет «Богородицу», тому тут  Иерусалим, и Афон, и Киев» – говорил святой старец.

 


 

Поделиться ссылкой в:


Ещё в разделе