ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!  Сегодня Святая Церковь чтит равноапостольных святых Кирилла и Мефодия и празднует день рождения славянской письменности.  Святые братья объявили о создании славянского алфавита в 863 году,  именно 24 мая. Это произ...

Архив новостей

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ! Сегодня Святая Церковь чтит равноапостольных святых Кирилла и Мефодия и празднует день рождения славянской письменности. Святые братья объявили о создании славянского алфавита в 863 году, именно 24 мая. Это произ...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ! 
Сегодня Святая Церковь чтит равноапостольных святых Кирилла и Мефодия и празднует день рождения славянской письменности. 
Святые братья объявили о создании славянского алфавита в 863 году,  именно 24 мая. Это произошло в болгарском городе Плиска – тогдашней столице Болгарии.
Мы можем считать славянский язык своим родным языком, так как он представляет прямое и непосредственное наследие всего славянского племени, к которому мы принадлежим по своему происхождению. Своим языком считают его и другие славянские народы, хотя их теперешний язык более отделился от своего корня, чем наш русский язык, и дорожат им. Принадлежащие к Православной Церкви славяне им пользуются при своем богослужении, поддерживая через то единение с другими православными Церквами в славянских странах, и не думают изменять его.
Как много хвалебных проповедей сказано в пользу церковно-славянского языка! Вот как восхищается нашим богослужебным языком епископ Афанасий (Сахаров):
«Что ни говорите о его непонятности, о его устарелости, – никогда самая изящная литературная русская речь не заменит его красоты, его, если не грешно так сказать, чарующей красоты. Конечно, чтобы ощутить эту красоту славянского языка, нужно развить в себе особый вкус. Не всегда, может быть, поймешь эту красоту, не всегда сумеешь изложить чувства восхищения этой красотой, ее чаще можно только почувствовать сердцем. То же, впрочем, нужно сказать и обо всем вообще нашем богослужении: его трудно понимать, легче чувствовать.
Богослужение – это чистейшее созерцание, это как бы растворение души в Боге до забвения всего земного. Вся внешняя сторона богослужения, вся внешняя его обстановка – лишь среда, дабы он мог напитать свою душу, утешить ее величайшею для нее радостью богообщения, богосозерцания».

 


 

 


 

Поделиться ссылкой в:


Ещё в разделе