С ВОСКРЕСНЫМ ДНЕМ, ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! Воскресенье – малая Пасха! Воскресение Господа Иисуса Христа – основа христианской веры.  С особой силой значение воскресения выразил святой апостол Павел, который говорит: «а если Христос не воскрес, то и ...

Архив новостей

С ВОСКРЕСНЫМ ДНЕМ, ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! Воскресенье – малая Пасха! Воскресение Господа Иисуса Христа – основа христианской веры. С особой силой значение воскресения выразил святой апостол Павел, который говорит: «а если Христос не воскрес, то и ...

С ВОСКРЕСНЫМ ДНЕМ, ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
Воскресенье – малая Пасха!
Воскресение Господа Иисуса Христа – основа христианской веры. 
С особой силой значение воскресения выразил святой апостол Павел, который говорит: «а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14). Воскресение Христово произошло «в первый день недели» (Мк. 16:9), в связи с чем этому дню со времён апостолов было усвоено особое значение в жизни Церкви и название «день Господень». Мысль эта проходит через весь Новый Завет. 
Почитание воскресного дня началось с апостольских времён. В Священном Писании есть свидетельства об этом. Так, в книге Деяний говорится: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи» (Деян. 20:7). Таким образом, в воскресный день ученики собирались вместе для совершения Евхаристии, а также слушания проповеди. 
Со времён Константина Великого римская власть стала законодательно поддерживать почитание воскресного дня: в 321 г. благоволивший христианам император своим указом провозгласил «день Солнца» нерабочим. Как передаёт Евсевий Кесарийский, царь предписал языческим воинам в воскресные дни собираться на открытых площадях и молиться Богу.
В «Катихизисе» говорится, что «день воскресный празднуется со времени Воскресения Христова» (гл. 535). 
Святитель Николай Сербский в своём «Катихизисе» разъясняет четвёртую заповедь и почитание воскресного дня так: «Почему мы считаем воскресенье днём отдыха? – Потому, что Господь наш Иисус Христос на седьмой день воскрес из мёртвых, а в субботу Он находился в Аду, проповедуя Евангелие умершим и спасая их». 
Николай Сербский также указывает на должное препровождение воскресного дня, заключающееся в радостном памятовании победы Христа над смертью, воздержании от повседневных трудов, молитве, чтении Библии, творении добрых дел:
«Посвяти седьмой день целиком Богу, и тогда воистину отдохнешь и исполнишься новых сил. Весь седьмой день думай о Боге, говори о Боге, читай о Боге, слушай о Боге и молись Богу. Так ты воистину отдохнешь и исполнишься новых сил».

Желаем вам радости Воскресения Христова, дорогие братья и сестры!

 

 

Ещё в разделе