19 мая 1922 года Святейший Патриарх Тихон (Белавин) был заточен в Донской монастырь в одну из квартир маленького двухэтажного дома рядом с северными воротами.
К нему приставили строжайшую охрану и запретили служить. Один раз в сутки его выпускали на прогулку на огороженную площадку над воротами, напоминавшую балкон. Посещения не допускались. Патриаршая почта перехватывалась и изымалась. Дело Патриарха Тихона передали ГПУ.
В это время в стране активно развивался обновленческий раскол, инициированный большевиками и согласованный с ВЧК. Всем архиереям и священникам поступили требования от местных властей и от ЧК, чтобы они подчинились Высшему Церковному Управлению (ВЦУ) Русской Церкви. Сопротивление расценивалось как сотрудничество с контрреволюцией, сам Патриарх Тихон был объявлен контрреволюционером, а Церковь, которая осталась ему верна, была названа «тихоновщиной».
В прессе развернулась широкая кампания против Патриарха и «тихоновцев».
С августа 1922 года до весны 1923-го Патриарха допрашивали на Лубянке, обвиняя в преступлениях, предусматривающих высшую меру наказания. В апреле 1923 г. на заседании Политбюро ЦК РКП(б) было принято секретное постановление, по которому Трибунал должен был вынести Патриарху смертный приговор…
Подробнее читайте здесь
2020-05-06 13:51